«Ford» теряет работоспособность

Как уже не раз было объявлено, европейский офис «Ford» планирует закрыть несколько заводов в Старом Свете, в том числе и предприятие в Генке. Случится это должно в 2014 году, тем не менее бельгийское производство стоит уже несколько месяцев.

Как утверждают в «Ford», последние машины в Генке были собраны в двадцатых числах октября, после чего предприятие погрузилось в пучину глобальной забастовки. Рабочие, разумеется, не желают мириться с решением руководства компании и, несмотря на достигнутые недавно соглашения, возобновлять работу не собираются. Как пишет «Bloomberg» со ссылкой на пресс-секретаря «Ford Europe» Адриана Шмитца, протестующие перекрыли прилегающую территорию, заблокировав пути для поставок комплектующих. Тем не менее, по словам Шмитца, компания намерена придерживаться достигнутых договоренностей и на дополнительные уступки не пойдет.

Стоит заметить, что соглашение с профсоюзами предполагало возобновление производства еще 9 января. В день с заводского конвейера (там собирают Mondeo, S-Max и Galaxy) должно было сходить до 1000 автомобилей. Причем персонал мог рассчитывать на дополнительные выплаты. Однако этого, как видно, не случилось, и непонятно, когда все-таки произойдет.

Ситуацию усугубляет спад, наблюдающийся на большинстве европейских рынков. С одной стороны, это дает возможность «Ford» удовлетворять спрос из уже имеющихся запасов, с другой — производитель продолжает терять огромные деньги, в том числе и из-за этого простоя. В частности, по оценкам экспертов, убытки компании в 2012–2013 годах могут превысить 1,5 миллиарда долларов.

Кроме того, не исключено, что примеру бельгийских рабочих последуют и их английские коллеги, которые заняты на производстве моделей Transit и Tourneo в Саутгемптоне и на заводе по производству комплектующих, расположенном в Дагенхаме, на окраине Лондона. Как было объявлено ранее, эти британские предприятия тоже будут закрыты в ближайшее время. Таким образом, уволив в общей сложности 6 тысяч человек (что составляет около 13% всей рабочей силы компании в Старом Свете), «Ford» планирует сократить убытки до возможного минимума, не потеряв при этом возможности по мере необходимости наращивать объемы европейского производства.