Дела вторичные

Начало 2012 года казалось для рынка подержанных автомобилей весьма многообещающим: согласно данным агентства «Автостат», продажи на вторичном рынке за первые пять месяцев года выросли на 31% и продолжили расти вплоть до осени. А затем обвалились.

Тогда, напомним, рост российского авторынка остановился практически полностью, что сказалось и на уровне продаж подержанных авто — в сентябре рост вторичного рынка составил уже лишь 10%. Подобная ситуация сложилась впервые за три года. Пока эксперты гадают, куда выведет кривая спроса на этот раз, и составляют самые разнообразные прогнозы на ближайшие месяцы, специалисты Avito.ru вспоминают, «как это было», и представляют анализ статистики сайта по продажам подержанных авто.

Если оценивать годовые продажи на вторичном рынке по принципу противостояния российских и иностранных марок авто, представленных на нем, то говорить о равенстве не приходится. Несмотря на рост продаж отечественных авто, в целом российский автопром едва занимает треть рынка (26%), а преобладающее количество проданных машин (74%) — это иномарки.

Впрочем, нельзя сказать, что и в секторе иномарок ведется напряженная борьба. Весьма комфортно здесь расположились «американцы» (18% продаж). За ними следуют представители азиатских концернов: китайские (13%), японские (11%) и корейские (3%) марки. Устойчивы и позиции европейских брендов: так, за 2012 год около 7% подержанных авто «выехали» из немецких конструкторских бюро; по 2% рынка получили «французы» и «итальянцы». Остальную часть поделили между собой испанские, голландские, румынские, шведские, индийские и другие марки.

Еще один важный показатель при продаже автомобиля — его возраст. Среди авто, проданных в 2012 году, велик процент довольно старого парка: 32,8% машин в возрасте от 7 до 9 лет и 32% — от 10 до 14 лет. Неплохо продаются и пяти-шестилетки — их доля составляет 18,4% проданных авто. Чуть более 6% продаж пришлось на совсем «молодые» авто (от едва сошедших с конвейера до 4-леток). Все еще пользуются спросом и автомобили, возраст которых перевалил за 15 лет — такие составляют 10,4% машин, проданных в 2012 году.

На рынке иномарок отдельные именитые бренды поделили продажи следующим образом: «Toyota» — 9%, «Hyundai» — 7,7%, «Ford» — 7,5%, «Chevrolet» — 7,3%, «Volkswagen» и «Daewoo» — по 6,6%, «Nissan» — 6,3%, «Opel» и «Mitsubishi» — по 5,3%, «Renault» — 4,7%, KIA — 4,2%, «Mazda» — 3,8%, «Audi» — 3,5%, BMW — 3,2%, «Mercedes-Benz» — 3,1%. На менее известные марки пришелся оставшийся процент продаж.

А вот среди российских производителей с огромным отрывом лидирует АвтоВАЗ — 87% отечественных авто, проданных в прошлом году, сошли с его конвейера. Еще 8% у ГАЗа, а 5% поделили другие марки.