Mitsubishi Outlander PHEV: на зарядку становись!

Сегодня в дилерских центрах Японии начали принимать заказы на Mitsubishi Outlander PHEV, электромобиль с увеличенным запасом хода. Вслед за японцами внедорожник получат и европейцы. Более того, даже наши дилеры уже формируют лист ожидания на новинку.

Интересное дело: де-факто Mitsubishi Outlander с приставкой из тяжеленной аббревиатуры PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) самый что ни на есть гибрид. По крайней мере компоновка у него традиционная — 2-литровый 134-сильный ДВС, два электромотора мощностью по 80 л.с. и аккумуляторные батареи. Плюс три режима работы: Parallel (ДВС плюс электродвигатели), Series (ДВС работает в режиме генератора) и Pure (полностью электрический режим). Стало быть, классика жанра. Ан нет, сами японцы гордо зовут его не иначе как электромобиль (подчеркнуто дважды!) с увеличенным запасом хода. Так кто же этот Outlander PHEV на самом деле?

На самом деле — гибрид. Но! В «Mitsubishi» утверждают, что потенциальный владелец подобного автомобиля из экологически чистых побуждений будет чаще использовать режим электромобиля Pure. Это значит, что классический ДВС отойдет на второй план, а это, в свою очередь, позволяет назвать Outlander PHEV электромобилем. Авансом. Между прочим, запас хода в чисто электрическом режиме передвижения у «пхевика» составляет порядка 50 км, что очень даже неплохо. Но это не все. Максимальный запас хода в комбинированном режиме Parallel, когда задействованы все агрегаты, у внедорожника приближается к отметке 800 км! Чем, кстати, тут же воспользовались маркетологи — Outlander PHEV электромобиль, да еще с увеличенным запасом хода!

Пока «пхевик» доступен только в Японии. Но уже в марте на Женевском мотор-шоу «Mitsubishi» официально представит европейскую версию электровнедорожника, а летом он поступит в шоу-румы дилеров. В принципе европейский вариант будет во многом схож со своим азиатским «коллегой», за исключением обязательных для внедрения норм ЕС. Outlander PHEV, предназначенный для рынка Старого Света, будет оснащен резиной, адаптированной к европейским дорогам, и оптимизированной тормозной системой.

Кстати, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт» Андрей Панков намекнул, что «пхевик» может появиться и у нас. Потенциальные покупатели электромобиля в России не купили себе i-MiEV только потому, что он слишком мал. Стало быть, Outlander PHEV имеет неплохой потенциал на российском рынке. А это значит, что его продажи, если он все-таки доберется до наших широт, превысят рекордные 90 штук проданных за два года i-MiEV.