E-Car – электромобиль за полмиллиона

Некая фирма «Дамер», никого не предупредив, запускает в продажу на российском рынке автомобиль на электрической тяге размерности Daewoo Matiz. Но не это главное. Сам электромобиль вам продадут… всего за 499 000 рублей! И это вовсе не шутка.

Ни громких заявлений топ-менеджмента с трибун пресс-центра, ни долгих лекций о том, как это работает, ни скетчей, шпионских съемок и официальных опровержений. Ничего! Маленький электромобиль, забитый по самые не хочу батарейками, с грустными глазами старины Daewoo Matiz выходит как бы на цыпочках – не дай бог кто-то услышит. Весь инструментарий современного автомобильного маркетолога остался неиспользованным. Есть только скромное объявление о продаже электромобиля на сайте импортера, и то будто ему уже не первый год.

Тихий аттракцион неслыханной щедрости открыт в Мытищах. На базе компании «Дамер», которая занимается реализацией автобусов, грузовиков и спецтехники, появился отряд из электрических «малышек» E-Car. К слову, полностью сертифицированных и допущенных к эксплуатации в наших краях, так что все легально. Цена тоже вполне официальная и кроме расходов на дополнительное оборудование ничего более не предполагает. Но ведь чудес-то не бывает!

Концы этого милого электромобиля прямиком из Поднебесной. Сайт российского продавца сообщает, что E-Car GD04A/GD04B имеют кузов китайского производства. Но стоит копнуть поглубже, как выясняется, что у E-Car оттуда не только кузов, но и все остальное. Более того, на местном рынке, который славится бесплатным сыром и прочими «айфонами» за десять баксов, подобное электрофицированное чудо о четырех колесах можно приобрести в переводе на наши менее чем за 200 тысяч рублей. Кстати, там оно, то бишь чудо, известно больше под брендом «Shandong Shifeng (Group) Co., Ltd». Но не в этом суть.

Технически китайский электромобиль представляет собой гольф-кар с кузовом многострадального Matiz: маленький электродвигатель на 4 кВт, который периодически выполняет функции генератора, инвертор и обойма батарей. Кстати, вместо щелочных АКБ, которые устанавливают на электромобиль в Китае, российский импортер ставит более емкие турецкие гелевые аккумуляторы. Инвертор, установленный в багажнике, может заряжать автомобиль в двух режимах: Normal charge (обычный режим) и Balance charge (режим «полезной» зарядки). В первом зарядка от обычной сети 220В займет всего 5 часов, но срок эксплуатации в таком случае составит не более 5 лет. А во втором заряжать батареи придется не менее 10 часов, но тогда и срок службы увеличивается до 10 лет. Запас хода E-Car в хорошую погоду составляет 150 км. Но при минус 15 – всего 30 км. А вы чего хотели? Забыли про потери на систему отопления и емкость батарей на холоде? Максимальная скорость E-Car 50 км/ч, максимальный угол подъема 20%. В общем, повторимся – классический гольф-кар. Впрочем, для городского использования в самый раз.

Другими словами, если отбросить традиционный стиль исполнения для китайцев с торчащими саморезами, уголками и прочей арматурой, все не так уж и плохо. По крайне мере по документам. В любом случае это в разы дешевле не только Mitsubishi i-MiEV, которую «Рольф» оценил в 1 890 000 рублей, но и, прости господи, El Lada, ценник на которую начинается с отметки в 1 200 000 рублей. Ну, а насколько китайский гольф-кар годится на роль городского автомобиля покажет время. Он конечно страшный и медленный, а при его сборке повсеместно используется топор и кувалда, но он дешевый по меркам класса. Стало быть, формально имеет все шансы на успех.