Обошлось без жертв!

В руководстве стольного града Москвы, как оказалось, работают кристально честные и совершенно неиспорченные знакомством с российской действительностью люди. Наивные романтики от градоуправления, так сказать

И один из ярчайших представителей этой уникальной породы людей — заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. По крайней мере так можно решить, послушав его недавние сетования на то, что, дескать, не пополняется почему-то Дорожный фонд Москвы за счет добровольных пожертвований частных лиц. Какая неожиданность, не правда ли?

Напомним, что в сентябре-октябре прошлого года придумали так называемый «порядок перечисления добровольных пожертвований от компаний и граждан на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог».
По мысли идеологов этого начинания, жители города, недовольные, например, состоянием близлежащей трассы, разбитым проездом ко двору или слякотной дорожкой к подъезду, получили право исправить невыносимую ситуацию! И сделать это им было высочайше позволено за свой счет!

Для этого недовольным своей транспортной жизнью в городе нужно было написать обращение в Департамент экономической политики, заключить с ним соглашение и перечислить сумму пожертвования в Дорожный фонд Москвы. А потом еще получить одобрение градостроительно-земельной комиссии, без которого никто ничего ремонтировать и улучшать в родном городе права не имеет. А если комиссия не соглашалась с предлагаемыми улучшениями, то жертвенные денежки жертвователю должны были вернуться. Через неустановленное количество времени, правда.

Поразительно, но с тех пор никто из жителей так и не решился помочь родному городу деньгами. Подобный исход этой «инициативы» был ясен каждому, кроме, видимо, кучки «мечтателей с Тверской, 13». Ведь рассчитана вся эта пожертвовательная канитель была явно не на бабулек-пенсионерок, а на неких бизнесменов города и прочих граждан с деньгами. Только кто ж будет отдавать собственные денежки в цепкие чиновничьи ручки, когда только слепой не видит, как щедро, например, тратятся средства на ежегодные кампании по перекладке асфальта — порядка 25 млрд. рублей по всему городу. Как будто москвичи каждое лето не лицезреют, как дорожное покрытие меняется отнюдь не только там, где действительно уже пора это делать. Каждый житель города без труда припомнит как минимум пару улиц в своем районе, где этим и прошлым летом дорожные рабочие содрали совершенно ровный асфальт и заменили его на новый. Просто потому, что кто-то в мэрии решил, что так надо сделать: ведь деньги на ремонт дорог уже выделены, и их нужно освоить. А где и как — по большому счету неважно.

Сколько городских средств пущено на ветер таким образом, подсчитать уже вряд ли получится. Но явно немало. И кто при таких «исходных данных» решится пожертвовать собственные деньги бюджету?! Только точно такой же идеалист-романтик, как и чиновник, которому пришла в голову эта «дорожно-жертвенная» идея…