Tata Nano едет в Европу

Занятное дело – европейские автопроизводители что есть мочи стремятся завлечь покупателей из стран третьего мира, а индийская «Tata» наоборот планирует захватить Старый свет. Но мотивация у всех одна и та же – невостребованность на домашнем рынке.

Внешность немецких автомобилей с недавних пор стали подгонять под стандарты китайских потребителей. Французы вполне официально выпускают некоторые модели исключительно для стран БРИК. Американцы периодически жадно посматривают в сторону Бразилии и Аргентины. А все потому, что у себя дома они констатируют снижение потребительской активности. Вы будете смеяться, но и Tata Nano – самый дешевый автомобиль в мире – терпит крах у себя дома, в родной Индии. И пока, скажем, «Peugeot» активно клепает для индусов 408-й, те нацелились на Европу, как говорится, искать счастья на чужбине.

По слухам, топ-менеджмент «Tata» готов инвестировать в создание европейской площадки порядка 1 млрд. евро. Правда, речь не совсем о строительстве завода. Индусы намерены выкупить предприятие близ румынского города Клуж-Напока, на котором ранее собирались телефоны «Nokia». На первых порах с конвейера, на котором будут заняты порядка 5 000 сотрудников, будут сходить грузовики и автобусы. Но в скором времени румыны начнут собирать Tata Nano. Более того, как предполагают европейские СМИ, на конвейер встанет уже второе поколение супербюджетного автомобиля, созданное по мотивам прошлогоднего концепта, показанного в Женеве. Причем это будет не блочная сборка по циклу SKD, а полноценная CKD технология, а значит индусам удастся обойти ввозные пошлины. Правда, есть мнение, что ни первое, ни второе поколение Nano не пройдет сертификацию, ибо не соответствует европейским стандартам безопасности и выбросам СО2.

Как бы то ни было, индийская компания всерьез намерена покорить Европу. Главный вопрос, который остался открытым – цена. Наверняка в «Tata» подгонят автомобиль под европейский техрегламент, вот только как это отразится на цене пока не известно.