Opel Zafira Tourer получила дизель BiTurbo

Мечта любого нормального семьянина — иметь большой автомобиль на все случаи жизни — стала реальностью. «Opel» весной этого года расширит моторную гамму семиместного минивэна со 195-сильным дизелем. О планах на поставки мотора в Россию не сообщается…

Казалось бы, ну чего такого можно еще сделать, что бы Zafira Tourer стала привлекательнее? Разве что цену бы ей чуть пониже… Но это уже вне компетенции команды немецких инженеров. Зато очередной агрегат адаптировать под автомобиль — пожалуйста! А заодно добавить имиджу новый пунктик — «самый быстрый семиместный минивэн в классе». И ведь не пустые слова!

К слову, сам движок новый только для Zafira, этот агрегат уже давно доступен европейским покупателям Opel Insignia. Дизельный 2-литровый мотор оборудован системой двойного наддува, что позволяет ему развивать 195 л.с. мощности и приличную тягу в 400 Нм. С таким двигателем под капотом, как заявляют немцы, Zafira Tourer способен разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды, а его скоростной предел — 218 км/ч. Недурно, особенно по сравнению с конкурентами. К примеру, семиместный Ford S-Max с 2,2-литровым 200-сильным дизелем под капотом разгоняется так же, но его максимальная скорость на 5 км/ч меньше. А еще в плюсах опелевского мотора помимо неплохих динамических способностей значится скромный «аппетит». По паспорту, в смешанном цикле он «скушает» всего 5,6 литра соляры на сотню. Согласитесь, немного.

И единственный реальный недостаток этого классного по всем статьям агрегата — недоступность на нашем рынке. Не предлагается он у нас ни для установки на Insignia, ни тем паче на Zafira Tourer. Зато в Европе уже в апреле этого года «дерзкий» вэн можно будет приобрести за 35 405 евро. В «стандарте» шасси FlexRide, камера Opel Eye второго поколения, адаптивная система освещения и панорамное лобовое стекло. И семиместный салон, разумеется. Зависть, конечно, штука плохая, но что поделаешь…