Наш ответ коллапсу

Генпрокуратура России распространила заявление, что Федеральное дорожное агентство отреагировало на прокурорское представление о ненадлежащем содержании трассы М10 «Россия» в «период неблагоприятных климатических условий с 28 ноября по 4 декабря 2012 года».

Говоря русским языком, прокуроры попросили дорожников наконец что-то сделать, чтобы не было зимой на этой дороге настолько длинных «пробок». И правда: «пробка» на пару сотен километров — это выглядит уж слишком экстравагантно даже для российской действительности.

И как же федеральные дорожники отреагировали на недовольную бумагу из Генпрокуратуры? Как и положено бюрократической структуре, чиновники утвердили «План мероприятий по совершенствованию системы эксплуатации автодорог федерального значения в зимний период»! Узнал об этом — и сразу как гора с плеч: с планом, как известно, никакие снегопады и «пробки» не страшны!

В том числе «запланировано развитие систем мониторинга состояния дорог и информирования участников дорожного движения о дорожных условиях. Также планируется подготовить изменения в законодательство в части регламентации периодичности и технологии содержания автомобильных дорог с повышенной интенсивностью дорожного движения, установления специальных требований к эксплуатации транспортных средств в зимний период». То есть агентство намерено вести улучшенное наблюдение за дорогами и заставлять всех ездить на зимней резине, надо полагать. Напрашивающаяся мера — просто почаще трассы чистить, — как видим, даже не рассматривается.

Хорошо хотя бы, что подведомственную Росавтодору контору — Управление автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург — заставили заняться созданием резервных отрядов дорожно-эксплуатационной техники. И еще «направлены претензии в адрес подрядных организаций об уплате штрафных санкций за некачественное выполнение работ по содержанию автодороги». О да: от этих «претензий» люди, потерявшие несколько суток жизни в той незабываемой «пробке», надо полагать, немедленно испытали приступ неконтролируемого счастья!

Обычно, если крупный начальник опасается за собственную шкуру, помимо бумажных «реакций» обязательно должно случиться прилюдное заклание козлов отпущения. Так сказать, жертвуя малым, спасают главное. Причем под главным обычно подразумевается собственное кресло… Подобный ритуал, освященный сотнями поколений бюрократов, судя по всему, имел место и на этот раз.

Как сообщают прокуроры, «...освобождены от занимаемых должностей начальник ситуационного центра оперативного управления Росавтодора и инженер отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ «Упрдор «Россия». Интересно, как эти два чиновника разрулили бы ту ситуацию со снегопадом на М10, если «резервные отряды дорожно-эксплуатационной техники» решили создать лишь сейчас?