Китай подминает ВПК Америки

Китайцы продолжают хорошо продуманное, планомерное, массированное, а главное - неслабо финансируемое наступление на мировой автопром. Цель ясна и очевидна: занять лидирующие позиции по всем направлениям этого глобального бизнеса. И на этом главном направлении одержана еще одна важная победа.

После многомесячного перетягивании каната, в котором участвовали американские чиновники и крупные автокомпании, крупнейший китайский производитель автокомплектующих промгруппа «Вансян» получила на минувшей неделе у правительства США разрешение приобрести обанкротившуюся в октябре минувшего года компанию «A123 Systems» - одного из крупных разработчиков и изготовителей автомобильных аккумуляторов, в том числе и для ВПК, включая и литий-ионные. Фишка в том, что технологию производства этих новейших электрических батарей компания разрабатывала на деньги из бюджета США, то есть американского налогоплательщика.

Ряд конгрессменов и военных отставников в высоких чинах обращались в правительственный Комитет по иностранным инвестициям США (CFUS) с просьбой заблокировать эту сделку, так как продажа «A123» «Вансян» на деле означает передачу китайцам высоких технологий оборонного значения. Президент американского филиала компании из Поднебесной «Вансян Америка» Пинь Ни «обрадовал» заинтересованные американские круги в том, что китайцы намерены «развивать технологии, разработанные благодаря большим усилиям, приложенным сотрудниками «A123».