«Suzuki» теряет Европу?

В интервью одному из крупных изданий глава европейского офиса «Suzuki» рассказал о том, что возглавляемая им структура не приносила прибыль с 2008 года и что в ближайшем будущем к финансовым проблемам могут добавиться еще и производственные.

Напомним, что в конце прошлого года, сославшись на чрезвычайно низкий спрос, «Suzuki» свернула деятельность своего американского отделения (http://www.avtovzglyad.ru/article/2012/11/06/605003-suzuki-otkazyivaetsya-ot-ryinka-ssha.html). Главным лозунгом этого демарша стала формальная переориентация бренда на развивающиеся рынки. Иными словами, не справившись с жесточайшей конкуренцией на одной из крупнейших мировых площадок, японцы решили, что им куда проще заниматься освоением потенциально более прибыльных авторынков Индии, Китая или Малайзии, в которые они активно инвестировали в течение последних нескольких лет (http://www.avtovzglyad.ru/article/2012/12/26/605772-suzuki-vyivodit-indiyskuyu-maruti-na-mirovoy-ryinok.html). Тем не менее по поводу будущего своего европейского бизнеса японцы всегда говорили с достаточной долей оптимизма. Что, в общем-то, объяснимо: в арсенале компании есть венгерский завод, а также контракты с FIAT и Opel, которым она предоставила не только производственные мощности, но и машины. Однако именно это обстоятельство в итоге может помешать производителю выйти из кризиса.

В планах руководства поднять продажи бренда до 300 тысяч автомобилей в год. Этого порога «Suzuki» должна достичь к 2016 году. Но одно дело планы, и совсем другое — реалии, которые говорят об обратном. По данным Европейской ассоциации автомобильной промышленности (ACEA), в прошлом году продажи компании в странах ЕС, а также трех странах Европейской ассоциации свободной торговли (Швейцария, Исландия и Норвегия) упали на 13,4%, едва превысив отметку в 150 тысяч экземпляров. Мало того, доля марки в общеевропейском масштабе упала на 10 пунктов и составила лишь 1,2%. Что же касается венгерского производства, то при проектной мощности в 220 тысяч автомобилей (по некоторым данным к 2008 году его мощность была увеличена до 300 тысяч) завод выпустил лишь 155 тысяч машин. При этом японцы решили перейти на выпуск машин в две смены и уволили 1200 сотрудников.

Последняя мера, очевидно, связана с необходимостью оптимизации затрат, которые в ближайшие пару лет будут только увеличиваться. Тем не менее глава европейского офиса «Suzuki» Таканори Судзуки выразил опасения по поводу того, что предприятию хватит резервных мощностей для исполнения контрактных обязательств перед FIAT и «Opel», когда завод начнет поставлять машины на рынки Австралии, Африки и Южной Америки. Таким образом, руководству марки придется искать некие компромиссные решения и, возможно, отказываться от сотрудничества. Но если в случае с FIAT (http://www.avtovzglyad.ru/article/2012/12/26/605770-fiat-byit-ili-ne-byit.html), для которого в Венгрии производится клон SX-4 под названием Scedici, этот разрыв будет не слишком болезненным (тем более если вспомнить, что итальянцы намереваются создать несколько кроссоверов самостоятельно), то в лице «Opel» (для которого там собирают копию Splash — субкомпакт Agila) «Suzuki» рискует потерять очень прибыльного партнера. А вместе с ним и надежды на скорое восстановление финансовой состоятельности.