И спи спокойно!

Продолжающийся рост кривой угонов в нашей стране заставляет автовладельцев не ограничиваться штатными «противоугонками», а искать более серьезные охранные системы. И собираясь максимально защитить своего «железного коня» от криминальных поползновений, не стоит экономить, приобретая, например, традиционные двухсторонние автосигнализации.

Такие системы управляются пейджерным брелоком. Автосигнализации же нового поколения дополнены возможностями устройств GPS-ГЛОНАСС-позиционирования и скоростной передачи данных по каналам сотовой и интернет- связи. Уникальность подобных комплексов в том, что они предоставляют пользователям информационный сервис по контролю за автомобилем и управлением им с помощью не только брелока, но и сотового телефона или мобильного приложения. Хотя и привычные брелоки меняются таким образом, что предоставляют автовладельцу дополнительные и даже уникальные возможности по контролю за машиной и оперативным вмешательством в ее «жизнь» в чрезвычайных ситуациях.

К таким охранным системам относится и новинка рынка — двухсторонняя автомобильная охранно-сервисная система с интегрированным GSM-модемом, многофункциональным беспроводным интерфейсом на 2,4 ГГц Pandora DXL 3900. Эта «противоугонка», без преувеличения, стала на сегодняшний день последним словом в деле защиты автомобиля посредством CAN-сигнализаций, являясь представителем третьего, новейшего поколения.

Учитывая, что сегодня, как утверждают полицейские эксперты, значительная часть угонов происходит с применением код-грабберов, разработчики новинки особое внимание уделили защите сигнализации от электронного взлома и кодированию передаваемых данных. В этой системе объединены практически все современные инновации, реализуемые в области цифровых технологий безопасности. Здесь применен наиболее совершенный на сегодняшний день алгоритм диалогового многоканального кодирования, используемого для защиты шифра. По данным экспертов, электронная криптостойкость сигнализаций этого типа настолько высока, что на нашем рынке до сих пор не было официально зафиксировано фактов их взлома с помощью код-грабберов.

Уникальность же Pandora DXL 3900 состоит в том, что она в отличие от большинства современных сигнализаций может работать как с одной, так и с несколькими цифровыми автомобильными шинами CAN одновременно. К тому же здесь впервые применен двухдиапазонный сверхминиатюрный GSM-модем Telit 868, а также цифровой датчик температуры салона и акселерометр с абсолютно новой логикой отслеживания перемещения и наклона автомобиля.

А наше внимание привлек новый брелок системы с ЖК-дисплеем и обратной связью. Он настолько отличается от всего разработанного ранее, что получил не только цифровое обозначение D700, но и имя собственное SHIFT.

И дело не только в его эргономичности (например, антенна приемопередающего тракта практически незаметна) и эстетической привлекательности. Главное, кардинально расширен функционал.

Впервые на рынке устройств кар-секьюрити уделено внимание не только безопасности автомобиля, но и безопасности его владельца! Разработчики, по сути, создали новый вариант тревожной кнопки: при возникновении экстренной ситуации, будь то авария, поломка либо угроза личной безопасности, владельцу достаточно коротко нажать на кнопку SOS, и система автоматически начнет дозвон на запрограммированные экстренные номера, а после успешного дозвона вышлет СМС-сообщение с координатами места вашего расположения. Кнопка экстренного вызова удобно расположена в верхней части брелока. Нельзя не сказать и о том, что здесь используется новый 106-сегментный трансфлективный инверсный ЖК-индикатор. Одно из самых глобальных изменений на индикаторе — отображение силуэта автомобиля при виде сверху. Это сделано для того, чтобы отображать каждую открытую дверь раздельно при подключении к CAN-шине практически любого современного автомобиля. Произошла ли тревога либо просто система поставлена на охрану с незакрытой дверью — брелок всегда максимально точно подскажет, какая именно дверь «виновата».

Тут, кстати, можно заметить, что в двухсторонних автосигнализациях дальность связи между брелоком и базовым блоком во многом зависит от конструкции выносного приемопередающего модуля. У противоугонной системы Pandora DXL 3900 удалось не только оптимизировать этот элемент по габаритам, но и улучшить его характеристики излучения.

Ну а если вас интересуют технические детали, скажем, что в комплектацию помимо проводов, инструкций, крепежных элементов и уже упомянутых опций входят новый базовый блок системы, новый проводной РФ-модуль и радиореле блокировки с встроенным датчиком движения IS-121.

Остается добавить, что цена новинки вместе с установкой — примерно 25 000 рублей. Немало, конечно, но и немного для того, чтобы спать спокойно.