3966

Интеллектуально-транспортный коллапс

«Умные» светофоры не смогут нормализовать дорожную ситуацию в Москве
Очередной транспортный коллапс в Москве в очередной раз подтвердил неспособность нынешнего руководства города решить проблему с улучшением трафика. Разрушив налаженную систему уборки города (то есть перераспределив финансовые потоки в сторону «своих» коммерческих структур) собянинцы не смогли построить новую.
Поделиться
Изображение Интеллектуально-транспортный коллапс

Двухдневный снегопад не только замел улицы до непроезже-аварийного состояния. Стандартная для этого времени непогода вывела из строя чуть ли не каждый третий светофор в городе, что еще больше осложнило (аварии, неразбериха на перекрестках) трафик. И в этой связи возникает вопрос — а что случится с Первопрестольной, когда в результате ненастья «полетит» чуть ли не на днях вступающая в строй так называемая интеллектуальная транспортная система? Ведь ИТС должна практически полностью исключить человеческий фактор.

На нее, напомним, уже потрачено минимум 6,3 млрд. рублей. И она должна решить вопрос с «пробками» и повысить безопасность дорожного движения. Причем уже сейчас ее готовность оценивается в 65% и в ее рамках якобы действуют 3471 детектор транспортных потоков, 2002 управляемых светофорных объекта, сотни комплексов фото и видеофиксации. Однако толку от этой тьмы тьмущей дорогостоящего оборудования столичный автомобилист не замечал даже летом, а зимой она и вовсе «глюканула». Тем не менее, до конца 2013 года ИТС должна охватить всю территорию города. Чтобы летом не работать из-за «аномальной» жары и ливней, а зимой от столь же «аномальных» снегопадов.

Как в Зеленограде, например. На днях мэр Москвы лично проконтролировал ход внедрения интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде (наиболее готовая часть проекта). Ему, сообщает интернет-портал столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, продемонстрировали диспетчерский центр управления пилотной зоной и рассказали о принципах работы ИТС и первых результатах ее внедрения. Я бы даже добавил — ошеломительных результатах! Ведь с момента создания пилотной зоны ИТС (с мая 2012 года) пропускная способность улично-дорожной сети наукограда увеличилась на 25%, а количество «очагов аварийности» уменьшилось с 15 до 8. При этом количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 30%!

Не поленился, поехал в Зеленоград вслед за мэром. Вчера поехал. Городок стоял в «пробках» не хуже Москвы. Четыре ДТП тщетно ждали приезда нарядов ДПС. «Электронные регулировщики» озорно подмигивали одним желтым глазом. Куда девалось хваленое адаптивное управление местными светофорными объектами, я так и не понял. Снегом что ли занесло?

Спасибо, но такая ИТС, являющаяся, на секундочку, «одним из ключевых элементов транспортной стратегии Правительства Москвы», мне и даром не нужна. Не то, что за 6 млрд., которые могли бы пойти на ту же уборку снега.

Кстати, в неясном адаптивном режиме и в самой Москве функционирует более 2000 светофоров. Они, если верить чиновникам, уже должны использовать определенный набор программ, чтобы в зависимости от дорожно-транспортной обстановки, загруженности перекрестков включать и изменять длительность циклов своей работы. В последние дни, как мы видим, «адаптивники» прекрасно справлялись с возложенными на них обязанностями.

А вообще ИТС — вы удивитесь! - уже действует на ТТК и вот-вот заработает на МКАД. Как лихо, глухо, задорно и долго стояли оба эти кольца последние дни — рассказывать никому не надо.
- Внедрение этой системы, - обещал два года назад г-н Собянин, - позволит и отчасти разгрузить транспортную ситуацию в Москве, и обеспечить безопасность движения, и максимальное информировать водителей... При этом система будет частично работать также на Московскую область и, конечно, затрагивать основные федеральные магистрали, проходящие через город...
Вот это, я понимаю, масштаб! Такой гигантской «пробки» мир еще не видел. Хоть в чем-то первыми будем...