5417

Услуги такси подорожают

«Решив» все актуальные транспортные проблемы города, мэрия взялась за таксомоторы
Ну скажите на милость, какая разница, какого цвета такси довезет вас из точки А в точку Б? Главное, чтобы было быстро, не очень дорого и, по возможности, безопасно. Однако, городские власти считают по-другому…
Поделиться
Изображение Услуги такси подорожают

Иначе как объяснить их волевое решение по тотальной перекраске всех авто, используемых в таксомоторных компаниях Москвы, в единый желтый цвет? На пресловутые «выделенки» такси все-равно не пускают, значит быстрее этот вид городского транспорта не поедет. Оперативно найти машину при тотальном отсутствии специальных стоянок такси (особенно в людных местах) тоже невозможно — их нет как класса.

На безопасность поездки единый яркий окрас так же не влияет, ведь Правила дорожного движения едины для всех без исключения и какого-бы цвета таксомотор ни был, подрезать, превышать и требовать приоритета в движении не может.

А про стоимость поездки я бы вообще молчал. Ведь принудив владельцев этого бизнеса и легальных частников раскошелиться на перекраску машин (почему недостаточно шашечек, фонаря–«такси» на крыше и единых желтых номерных знаков?), мэр заставит их, чтобы компенсировать непредвиденные расходы, пересчитать и цену километра проезда. Ясно, что в большую сторону. Хотя и тут им выкручивают руки. Мэрия хочет установить единый тариф в 100 рублей за первый километр пути или за 3 минуты поездки. Каждый следующий километр обойдется в 30 рублей или 12,5 руб. в минуту. По какой-то странной логике ночной тариф, когда автомобиль перемещается в условиях меньшей загруженности дорог, будет дороже: 150 рублей за первый километр пути, далее — 40 рублей за каждый следующий километр, или 16,5 руб. в минуту. При таких расценках пострадают и те, кто собирается с комфортом проехать небольшое расстояние (это примерно в двое дороже, чем у бомбил), и те, кто замахнулся на дальний вояж. Скажем, поездка днем от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево обойдется примерно в 850 рублей за езду с ветерком и примерно в 1500 рублей, если будете тащиться по «пробкам» (комфортный «Аэроэкспресс» домчит вас в «Шарик» всего за 320 рублей).

А ведь кроме перекраски машин перевозчику придется потратиться и на установку системы ГЛОНАСС, на чем так же настаивает Собянин. Да и счетчики окажут влияние на цену услуги. Хотя бы потому, что все перечисленное оборудование должно быть, по мнению чиновников, единообразным. А значит продавать его будут конкретные компании-монополисты, «выигравшие» тендер (его условия, не сомневайтесь, будут изначально заточены под определенного производителя). Понятно, что при отсутствии конкуренции они и продавать гаджеты будут по «вкусной» для себя, но не потребителя, цене.

Кстати, о конкуренции. Она и сейчас весьма недобросовестна. Так, в те же аэропорты и на железнодорожные вокзалы власти пускают только определенные таксомоторные компании.
Сопротивляющимся же сомнительным новациям перевозчикам просто перестанут выдавать лицензии. В итоге многие из них вновь уйдут в тень, пополнив и без того немалую армию «левых» бомбил, которых на московских улицах даже по самым скромным подсчетам не менее 30 000 — больше, чем лицензированных.

И, кстати сказать, объявленная им вроде война тотально проиграна мэрией. Редкие акции с участием силовиков (1-2 спецоперации в год), приводят к отправлению на штрафстоянки 300-400 нелегалов, которые, уже на следующий день вновь оказываются на улицах. «Бомбилы» по-прежнему держат хлебные места у окраинных станций метро, не допуская туда официальных перевозчиков. Да и работающие «от бордюра» шахид-такси своей ценовой политикой и оперативностью выигрывают у официалов. И никто их не ловит.

Между тем Москве, чтобы удовлетворить спрос граждан, требуется не менее 55 000 такси — в двое больше имеющегося сейчас официального парка. Но, деря с участников рынка три шкуры и абсолютно ничего не давая взамен, столичное правительство сильно рискует не только не добиться нужной цифры, но и значительно снизить имеющуюся.

Но ради чего, спросите вы, если потенциальные клиенты проигрывают по любому? Разумеется, чтобы по легкому «срубить» деньжат. Получивших лицензию извозчиков планируется загнать под единую службу заказов и брать четверть выручки. И при этом много их будет или мало — никого не интересует, поскольку любая из этих копеечек выйдет для бюджета дармовой. А с паршивой овцы — хоть шерсти клок…

Остается добавить, что работать по новому таксистов хотят заставить уже летом.