Быстрый огонь

Спрос на дизельные машины у нас растет, причем, особенно это заметно в последнее время, хотя стоимость солярки с каждым днем радует все меньше. И все же, коль есть спрос, есть и предложение, в том числе и на рынке комплектующих.

На рынке комплектующих как-то повелось, что те или иные компании в основном работают с определенным кругом автомобильных марок, наполняя остальные каталоги по остаточному принципу. И все же, выбор из двух трех брендов у владельца всегда есть. Другое дело, что ему не всегда удается найти то, что нужно, у той компании, которую выбрал он. Взять, к примеру, свечи накаливания. Выбор тут, к слову, невелик: азиаты, как правило, работают с азиатами, европейцы – с европейцами и машинами, сборка которых локализована в регионе. В итоге, если кто-то запускает какой-то новый продукт, дожидаться, когда его адаптируют под конкретный двигатель можно очень долго. Но рано или поздно это все-таки случается. Один из таких релизов случился у «Bosch», не так давно выпустившей свечи Duraterm для автомобилей азиатских производителей. В общем, владельцы ряда дизельных машин от «Hyundai», «Mazda», «Mitsubishi», «Suzuki» и «Toyota», теперь рыться в каталогах европейского производителя не только в поисках щеток стеклоочистителей…

Тем не менее, стоит пару слов сказать и о самих Duraterm. Это свечи накаливания с закрытым нагревательным элементом, которые отличаются очень быстрым разогревом. Менее чем за три секунды они достигают температуры более чем 1000°C. С этими свечами дизельный двигатель запускается почти так же быстро, как и бензиновый. Их низковольтная характеристика позволяет добиться высокой производительности в момент запуска двигателя, а короткое время розжига и высокая температура делают надежным запуск даже при температуре до -25°C. Мало того, система свечей накаливания работает даже тогда, когда двигатель уже прогрет и работает в режиме частичных нагрузок, например, при движении по городу. Это позволяет достичь наиболее полного сгорания топлива, что, в свою очередь, важно для правильной работы сажевого фильтра.

Да, и имейте ввиду: поскольку свечи накаливания – быстроизнашивающиеся компоненты, «Bosch» рекомендует производить их замену каждые 80 000 – 100 000 км. Как правило, свечи накаливания начинают выходить из строя одна за другой. Поэтому более экономичным вариантом для клиентов является замена всех свечей одновременно. Обычно, высокий шум работы, образование дыма у непрогретого двигателя и затрудненный запуск показывают, что свечи накаливания достигли конца своего срока службы. Другими симптомами потребности замены свечей является неравномерная работа двигателя в процессе достижения рабочей температуры, потеря тяги и увеличение расхода топлива.