Платные парковки и трафик

Зачем нужны платные парковки в центре Москвы? Чего от них больше, вреда или пользы?

Зачем нужны платные парковки в центре Москвы? Чего от них больше, вреда или пользы?

Максим СТУКОВ

— Если говорить в целом, то платные парковки нужны там, где спрос на стоянку превышает предложение. Они позволяют регулировать поток машин в таких местах, избегать хаотичной парковки, ограничивать продолжительность стоянок на улице.

Недавно мы провели исследование, чтобы выяснить, как повлияло введение платы за парковку с 1 ноября на дорожную обстановку в центре. Взяли данные по тем улицам, на которых действуют нововведения, и посмотрели, как изменились скорости движения автомобилей по ним в сравнении с прошлым годом. В итоге нам удалось выяснить, что в октябре 2012 года средняя скорость была ровно такой же, как и в 2011 году, в ноябре она упала на 2,1%, а в декабре – уже на 10,2%. Сезон в данном случае не влияет, так как сравнение велось с тем же месяцем прошлого года. Но если смотреть по всей центральной части города, то скорости за это время упали еще сильнее, почти на 13%. То есть, на скоростях движения введение платной стоянки либо не сказалось, либо немного их увеличило.

Со спросом на парковку ситуация немного иная. Мы взяли для анализа количество стоянок на 1000 машин, проезжавших по этим улицам, чтобы рост автопарка в Москве не влиял на результаты. В октябре и ноябре число стоянок выросло примерно на 3% в сравнении с прошлым годом. А в декабре – упало почти на 5%. Видимо, включились в работу механизмы взимания штрафов за нарушение правил платной стоянки.

Таким образом, на дорожную ситуацию платные парковки пока не влияют, но спрос на стояночные места уже регулируют. Жаль только жителей дворов и соседних улиц, куда сейчас переместился этот спрос в отсутствие других предложений.