ГИБДД и «утки»

Сенсационное сообщение одного уважаемого информагентства о том, что «ГИБДД предлагает заменить наказание в виде лишения водительских прав на крупные штрафы» на поверку оказалось обыкновенной газетной «уткой». Но с далеко идущими последствиями…

Хотя поначалу выглядело весьма солидно и обоснованно. Якобы некий источник в российской дорожной полиции сообщил корреспонденту о неких научных изысканиях МВД, согласно которым «статистика свидетельствует о том, что наказание в виде лишения прав способствует развитию аварийности на дорогах России, поэтому руководство ГИБДД подаст рекомендации Госдуме для замены данного вида наказания на большие штрафы. Госавтоинспекция МВД провела статистическое исследование аварийности на дорогах России с автомобилями, водители которых были подвергнуты наказанию в виде лишения права управления транспортным средством. В результате мы установили, что аварийность этих автомобилей в среднем увеличилась в четыре раза. Так, водители, которые по несколько лет не попадали в ДТП, после лишения водительских прав на четыре месяца совершают аварии значительно чаще — от двух до шести раз в год. Это объясняется тем, что автолюбители теряют свою квалификацию за время простоя».

В принципе, если в частной беседе полицейского и журналиста подобные слова и были сказаны, они вполне справедливы. Вспомните себя, вернувшегося даже из двухнедельного отпуска, проведенного вдали от руля. Для того чтобы «вкатиться» в трафик, особенно в мегаполисе, всегда требуется определенное время (кому-то больше, кому-то меньше, но требуется). Другое дело, что даже если подобное исследование и было проведено — кстати сказать, очень полезная и познавательная работа — вряд ли его заказчики в форме сделали на этом основании столь революционные выводы о замене лишения на крупный штраф. Ведь подобный «демократизм» не только не практикуется ни в одной стране мира, но и в суровых российских реалиях привел бы к ужасающим последствиям.

Не мудрено, что ГИБДД устами своего официального представителя довольно быстро для этой неповоротливой структуры опровергла широко растиражированную информацию (правда, на официальном сайте ведомства опровержение не появилось). И есть ли в ней хотя бы крупица правды (например, о том же статистическом анализе) выяснить не удалось — телефоны ответственных чинов в главном управлении безопасности дорожного движения страны вчера глухо молчали.

«АвтоВзгляд» еще вернется к этой теме, но рискнем предположить, что собирая подобную статистику, автоинспекция преследует совсем иные цели. Скорее всего, от нее вскоре поступит предложение переэкзаменовывать «лишенцев», возможно даже с обязательным прохождением курса вождения в автошколе. Ведь цифры, подтверждающие их «аварийноопасность», уже, похоже, имеются…