10319

Роскошно ездить не запретишь

Минфин самоотверженно сражается с концепцией налога на дорогие машины
Из правительства в прессу просочилась очередная порция информации о мутном и тягомотном пережевывании чиновниками «жвачки» на тему налога на роскошные авто. В очередной раз все обсуждения этой темы закончились ничем: Министерство финансов, оказывается, решило приступить к разработке очередной концепции повышения налогов для собственников дорогих авто.
Изображение Роскошно ездить не запретишь

Бытовавшая ранее в Минфине мысль организовать повышенную ставку транспортного налога для машин с мощностью двигателя свыше 410 л.с., выпущенных после 2000 года, до 300 рублей за одну «лошадку» (с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ в 20 раз) оказалась не по нутру прочим участникам «законотворческого процесса».

Считается, что в правительстве и администрации президента нашли, что в стране полно старых джипов с моторами мощностью свыше 410 «лошадей». Мол, их нельзя считать роскошными. Сложно, конечно, спорить с грудой «экспертов» в дорогих пиджаках из администрации и правительства. Но вот что-то только никак не припоминается, чтобы автостроительные фирмы мира в последние лет двадцать держали на своих конвейерах джипы мощностью свыше 400 «сил». Как, впрочем, и легковые модели. Брать в расчет тюнингованные аппараты с «прокачанными» двигателями от немецкого «Brabus» или японских «Vitt Performance» с «Prova» просто смешно. Мало того что эти машины, мягко говоря, не претендуют на массовость, так еще и по своей стоимости они, как правило, вполне годны для зачисления в категорию «роскошь». Наши люди, как известно, на Porsche 911 Turbo S Cabriolet в булочную редко ездят. В общем, забавно там, во властных наших вертикалях, мыслят…

Так или иначе, но мутные ручейки информации из Минфина намекают, что теперь за основу определения роскошности будет браться стоимость машины. Знакомясь с происходящим вокруг всей этой роскошно-автомобильной истории, неизбежно приходишь к одному-единственному вопросу: всем этим людям что, вообще — то есть абсолютно, безнадежно — нечем больше заняться, кроме как «бурлением» вокруг налогообложения сотни-другой дорогих самоходных игрушек?! Неужто уже все-все проблемы в автомобильной сфере, кроме этой, решены?!

Потрясающе! А нам и невдомек, что, например, траты многих и многих миллионов бюджетных денег на госзакупки ведомствами представительских лимузинов за многие миллионы — это совершенно нормально. Чиновничкам же на нормальном Mondeo или Camry никак не ездится, им подавай удлиненные Audi, BMW! Но не это, как видим, волнует весь российский Минфин.

Или, может быть, Министерство финансов ночей не спит, все думает, как привести в чувство страховщиков, нагло проталкивающих повышение тарифов по ОСАГО, и так имея на этом бизнесе 100-процентную прибыль? Нет, Минфин лишь вяло предложил им лишь слегка умерить аппетиты. Теперь понятно, почему так происходит: все силы министерства уходят на решение главного экономического вопроса современной России — как нам облагать налогом роскошные машины! Что ж, отныне автомобилисты могут спать спокойно, поскольку стало окончательно ясно: наше финансовое будущее в надежных руках!