Электротяга для бюрократов

Первой в мире страной, создавшей национальную сеть скоростной подзарядки электромобилей, стала Эстония. Этот проект реализован в рамках европейской стратегии сокращения промышленных выбросов С02 в атмосферу Земли.

Вдоль автомобильных трасс и в городах было установлено 165 электрических «колонок», что позволяет владельцам электромобилей и plag-in-гибридов передвигаться без хлопот по всей стране. Сейчас в республике с населением в 1,2 млн. человек, насчитывается 619 электромобилей, 500 из которых возят чиновников. В Эстонии один электромобиль приходится на тысячу обычных ТС, в Норвегии - четыре, в Нидерландах - 0,6 авто.

Деньги на создание сети электрозаправок правительство Эстонии выручили от довольно экзотической сделки, а точнее - грамотного PR-хода производителя машин на электротяге - продажи японской корпорации «Mitsubishi» 10 млн. квот на выброс в атмосферу С02 на территории республики. Эта сделка, заключенная в 2011 году, позволила получить для использовании в госучреждениях 500 электрокаров японского производства и запустить программу льготного приобретения населением электромобилей.

Руководитель проекта Ярмо Туиск сообщил, что в этом году чаcтных и корпоративных электромобилей станет в Эстонии на 100 штук больше. Видимо, «горячие эстонские парни» всерьез решили позаботиться об экологии этой небольшой прибалтийской республики. И, возможно, даже несмотря на то, что электромобилестроение в глобальном масштабе уже давно считается тупиковой ветвью развития автопрома, для маленьких стран она может быть весьма актуальна. По крайней мере до тех пор, пока на выработку электричества и производства литий-ионных батарей у стран гораздо большего размера хватит запасов нефти и угля. Да и пиариться на этой ниве можно еще очень долго...