Разбираться придется долго

Гарантийный KIA Sportage заглох на ходу и не заводится. В дилерском сервисе «КИА Север авто» отказываются проводить ремонт по гарантии.

Гарантийный KIA Sportage заглох на ходу и не заводится. В дилерском сервисе «КИА Север авто» отказываются проводить ремонт по гарантии. Масло превратилось в пастообразный шлам. Мотивируют плохим бензином. Анализ залитого масла проводила фирма-поставщик. Какое масло было залито в автомобиле до его замены в сервисе ответить не могут. Сроки ТО не нарушены. На приборной доске лампа давления масла не горела. Бензином заправлялся только «девяносто пятым» и только на одной колонке. Признаков плохого бензина в процессе эксплуатации не наблюдалось. Что теперь делать?

Юрий

— Теперь предстоит разбирательство с привлечением различных экспертов, которые должны вынести вердикт о причинах проблем с двигателем и моторным маслом. Прежде всего, напишите письменную претензию с требованием устранить недостатки безвозмездно и предложите сослаться, нарушение каких правил эксплуатации, по мнению дилера, было допущено с вашей стороны. Нельзя отказывать в гарантийном ремонте только из предположения о некачественном топливе, без его исследования и установления причинно-следственной связи. Причем, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возникновении спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет и в сроки, не превышающие максимально допустимых для выполнения гарантийного ремонта – до 45 дней. Однако, для объективности бывает целесообразным привлечь на экспертизу своего специалиста, так как автодилеры часто практикуют получение «заказных» экспертиз. Возможность присутствия на экспертизе дилер обязан обеспечить, поэтому обязательно напишите в заявлении требование предупредить вас о дате экспертизы.

Эксперты в таких случаях проводят комплексное исследование, включая исследование моторного масла, топлива, и самого двигателя. Причем, емкости с пробами моторного масла и топлива изымаются в присутствии владельца, опечатываются, один экземпляр отправляется на экспертизу, а второй хранится у владельца. Демонтированные детали двигателя после исследования также надо опечатать. Если в результате вы не согласитесь с результатами «дилерской» экспертизы, можно оспорить ее в судебном порядке.