«Spyker» показал B6 Venator

Новостей от голландского производителя суперкаров, компании «Spyker», не приходило уже давно. Рискнем предположить, что многие уже поставили крест на коллективе, но к их удивлению фирма привезет в Женеву свою новинку.

На стенде грядущего мотор-шоу публика увидит прототип споркара, который нарекли B6 Venator. Название купе в переводе с латинского означает охотник. Такой выбор сделан неспроста, ведь во время Первой мировой войны голландцы так именовали военные истребители. И не стоит забывать, что в начале прошлого века под торговой маркой «Spijker» производилась именно авиационная техника.

А начиная с 1999 года, права на нее принадлежат компании, основанной Виктором Мюллером. С того времени голландцы выпускают вариации на тему одной и той же «двухдверки» С8. Кроме нее на разных мотор-шоу некогда были представлены концептуальные суперкары С12 и прототип роскошного кроссовера D12 Peking-to-Paris. Также коллектив некогда засветился в Формуле-1 и поборолся за спасение утопавшего «Saab». Весь процесс длился несколько лет пока компания сама не оказалась на гране банкротства. Тем не менее, по словам руководства компании, реструктуризация долгов и сокращение поставщиков по итогам прошлого года принесли компании 125 млн евро чистой прибыли. Ко всему прочему, за спиной «Spyker» сейчас встала крупная корпорация «Yongman» из Поднебесной, которая выкупила у голландцев акций на 10 млн. евро.

Стоит отметить, что китайцы ввязались в проект купе B6 Venator, которое должно стать конкурентом Porsche 911. Но как и раньше здесь сделана ставка на эксклюзивность среднемоторной «двухдверки», под капотом которой расположилась 375-сильная «турбошестерка». Работает она в паре с шестиступенчатым «автоматом» и родом скорее всего из Ингольштадта. Динамические характеристики нокинки должны быть явно неплохими, поскольку снаряженная масса новинки не превысит 1400 кг. За отсутствие лишнего веса отвечает алюминиевая рама и кузовные панели из углеволокна.

Что касается внешнего вида B6 Venator, то создан он в традиционном для «Spyker» авиационном стиле с характерными соплами воздуховодов. А вот оформление передней части купе явно напоминает американский электрокар Fisker Karma. Внутри же будущих владельцев ждет знакомый по суперкару С8 Aileron интерьер из стеганой кожи. Предварительная стоимость новинки составит 125 000 – 150 000 евро. И голландцы планируют продать не одну сотню споркаров.