Победный рев Vanquish-2013

В последний день февраля «Aston Martin» представил московским журналистам купе, сменившее в модельной линейке маститого английского производителя эксклюзивных спорткаров ручной сборки — флагмана DBS.

Аристократично стильный, совместивший в весьма выразительном и характерном экстерьере классику и современность, новый суперкар бренда выглядел весьма органично на фоне колонн старинного особняка, построенного напротив Кремля на Софийской набережной миллионером-сахарозаводчиком Харитоненко в начале минувшего века, — резиденции посла Великобритании. В дизайне новинки, кстати сказать, использованы зрительные мотивы и от DBS, и от One-77 — суперкара бренда, «тираж» которого был равен всего 77 экземплярам.

Vanquish в переводе с английского — «быть победителем» (и по смыслу, и по звучанию это так же энергично, как знаменитое кубинское Venceromos!). Модель вполне соответствует и слегка претенциозной «кличке», и моменту появления на публике — его выпуск приурочен к столетию фирмы. Единственное, о чем приходится сожалеть, — в ближайших лентах бондианы не предполагается использовать Vanquish в качестве тачки Бонда, Джеймса Бонда, а ведь этот повсеместный любимец широкой публики и суперагент Ее Величества рассекал на очень (во всех смыслах) английских суперкарах от «Aston Martin» аж в восьми фильмах серии!

Первая версия Vanquish вышла из заводских ворот еще в 2000 году и позиционировалась как самая технически продвинутая модель бренда, последняя версия — в 2007 году. Мировая премьера юбилейного суперкара состоялась минувшей осенью в городе кинозвезд и миллионеров Лос-Анджелесе. А теперь он «прописался» и в Москве — российские «форбсы» и остальные сто с лишним отечественных долларовых миллиардеров и прочие миллионеры хотят заказать эту «автоигрушку для супербогатых» по цене от 13,5 млн. рублей. Правда, ждать придется несколько месяцев. Кстати сказать, владельцы новых авто от «Aston Martin», как любезно сообщили дилеры, держат их в своих «конюшнях» три-пять лет, после чего меняют на свежих. При этом пробег этих английских чистокровных «лошадок», максимальная электронно-ограниченная скорость которых 295 км/ч, в российских условиях что-то около пяти-шести тысяч, после чего они уходят на вторичный рынок с 50%-ным дисконтом.

Но присмотримся поближе к новому суперкару-аристократу.

Длина — 4720 мм, ширина — 2067 мм, высота — 1294 мм, то есть габариты модели чуть больше, чем у DBS, хотя колесная база в 2740 мм у них одинаковая. А вот салон новинки при этом стал чуть просторнее, и объем багажника вырос до 368 литров, что для авто этого класса совсем неплохо. Посадочная формула — или 2+0, или 2+2. Эти характеристики соответствуют моделям Grand Turismo — когда комфортно не только гонять как на болиде, но и отправиться в длительное автопутешествие. Построен Vanquish-2013 на новой платформе VH, в конструктивных элементах которой использованы алюминий и углеволокно. Кузовные панели сделаны из карбона, покрытого специальным полимерным слоем. Если сравнивать Vanquish с DBS, то жесткость кузова на кручение выросла на 25%, а масса сократилась на 55 кг — до 1739 кг.

Новинка оснащена подвергшимся ревизии мотором V12 от DBS, который на Vanquish выдает 573 л.с. и пиковый крутящий момент 620 Нм, то есть на 55 сил и 50 Нм больше. В заднеприводном суперкаре используются шестиступенчатая АКПП Touchtronic 2 и дифференциал повышенного трения. До «сотки» новый Vanquish разгоняется за 4,1 секунды (на 0,3 секунды быстрее предшественника), а максимальная скорость достигает 295 км/ч. Добавим, что расположенная спереди силовая установка размещена на 19 мм ниже, чем раньше, что снизило центр тяжести, а развеска по осям идеальна — 50:50.

Отметим, что у модели адаптивная подвеска с тремя режимами работы, она оснащена мощными карбон-керамическими тормозами от «Brembo» третьего поколения. Впервые для авто от «Aston Martin» водитель может воспользоваться системой Launch Control для быстрого старта без пробуксовки, 20-дюймовые диски Vanquish «обуты» в спортивные покрышки Pirelli P-Zero, специально созданные для него итальянскими шинниками.

Не будем смаковать дорогущие «фишки», характерные для сверхдорогой и высочайшего качества отделки стильного салона модели. Отметим лишь, что акустики бренда немало потрудились над комфортностью звуковой среды в салоне — в нем не просто тихо, но срезаны все раздражающие низкие и высокие по тону шумы. А вот «песня» выхлопа не может не радовать знатока: Vanquish выдает на трассе прямо-таки бетховенский трубный глас! Увы, журналистам он открылся лишь из динамиков аудиосистемы, когда демонстрировали презентационный фильм. Но все равно впечатляет...