Golf of the Year

Седьмой VW Golf — «Автомобиль года»? Да. Это придется констатировать. Это звание он отвоевал у ряда очень приличных соперников. Но Европе сейчас позарез нужен не рвущийся к славе новичок, а проверенный игрок, способный вытащить рынки из кризиса.

Но это его судьба. Дело в том, что на верхней строчке пьедестала Golf был всего однажды — в 1992 году, а после если и попадал на подиум, то до первого места не добирался ни разу. Это свидетельство того, что он был хуже? Отнюдь. Конкурс, как показала практика, в последние два десятка лет в основном выигрывают модели-выскочки, которые взбираются на вершину и тут же падают с нее без каких-либо перспектив на повторение успеха. Иногда они становились популярными, некоторые из них — знаковыми, но в целом никакого влияния на спрос не оказывали. Примеров тому масса. Получивший первый приз Prius стал бестселлером? Нет, если только в классе гибридов. Прошлогодний победитель — Opel Ampera (Chevrolet Volt) и вовсе провалился, причем не только в Европе, но и в Америке. Peugeot 307 стал «Автомобилем года-2002». Это помогло его последователям? Нет, балом в сегменте по-прежнему правил Golf, французы же получили премию за то, что смогли уловить правильный тренд...

За этот же тренд получил свой второй кубок и Golf VII. Вы думаете, что он на порядок сильнее, скажем, Astra, Megane (французского, а не русско-турецкого, который продается у нас) или Focus? Уверяю вас, что нет. Это как «Оскар» или «Золотая пальмовая ветвь», полученные за вклад в развитие мирового кинематографа, по совокупности то бишь...

И это не говоря про то, что в нынешнем году ему противостояли очень сильные автомобили, начиная с Peugeot 208 и заканчивая Mercedes A-класса, который спустя почти десятилетие своего существования трансформировался-таки в нормальный компактный хетчбэк. Думается, что дело тут в политике. Производителям и экспертам нужен был не просто автомобиль, а икона, способная вдохновить приунывшие рынки. Об этом, к слову, и мы, и зарубежные коллеги писали еще в самом начале года, ибо Golf и есть тот самый автомобиль, которому это под силу: VW в Европе по-прежнему любят, причем беззаветно.

Проблема в том, что, судя по статистике первых двух месяцев нового года, эта ставка тоже не оправдалась — основные европейские торговые площадки не встрепенулись. И мне кажется, что титул «Car of the Year» уже мало что изменит. Хотя чем черт не шутит... Но лично я бы предпочел видеть на месте «немца» A-класс или 208-й. Ну на худой конец парочку Subaru BRZ/Toyota GT86. Хотя бы потому, что другого такого шанса у «Subaru», боюсь, уже не будет.