Мотострадания

Юбилейность нынешнего «Мотопарка» особо не афишировалась, и никаких спецторжеств по этому поводу не устраивалось. Оно и правильно. Праздновать и поздравлять особо не с чем, да и не с кем. В последние годы это шоу явно стагнирует…

И этот факт отразился даже на цене входных билетов: они с 500 целковых подешевели до 400, как бы оправдывая скудость и тесноту экспозиции. Проходы между стендами узкие, а логистика и компактность их размещения даст фору конструктору Lego. Но кто же все-таки встал на подиумы?

Громко и гордо выступила компания «BMW Motorrad», выкатив практически весь свой модельный ряд. Особый акцент был сделан на новейшей модели легендарного эндуро R 1200 GS. Впрочем, не меньший интерес публики вызвали F 800 GT и парочка модификаций нового скутера от BMW.

Компания «Хонда Мотор Рус» не участвовала в «Мотопарке» с 2008 года. Но тут решила вспомнить лучшие времена и «зарядила» весьма масштабный стенд, также установив на подиумы все свои новинки вплоть до автомобиля и генератора — гулять так гулять! Хотя все это великолепие можно в спокойной манере изучить в любом официальном дилерском центре марки. Тем не менее лично мне было приятно увидеть новый CВ 1100, исполненный в new-ретростилистике, а то уж думал специально ехать к знакомым в магазин.

«Yamaha» присутствовала на выставке «на плечах» своего, пожалуй, самого известного дилера — компании «Панавто». В центре экспозиции на специальном подиуме возвышалась одна из самых ожидаемых новинок 2013 года от этого японского бренда — обновленный туристический байк Yamaha FJR 1300. Рядом — аксессуары для тюнинга от «Rizoma» и припаркованный неподалеку макси-скутер. И все это, естественно, на фоне новой экипировки от именитых фирм «Arai», «Sidi», «Spidi» и «Nolan Group». Без этого в «Панавто» никуда.

Следующий претендент на звание «золотого клиента» выставки — компания «Веломоторс», не постоявшая за ценой и вставшая на «Мотопарке» вровень вместе с BMW и «Honda» (по объему экспозиции, конечно). В обилии квадроциклов, скутеров и мотоциклов под маркой «Stels» самым притягательным для посетителей стал дорожный байк Stels 600 Benelli (имеет все шансы стать бестселлером продаж в наступающем сезоне). Продвинутая мотообщественность Москвы и Питера, понятно, от этого продукта китайско-российского творчества не в восторге. Снобы, что с них взять… Тем не менее в регионах мотоцикл, без сомнения, найдет своего далеко не единичного покупателя. Цена в 210 000–230 000 рублей за «взрослую» шестисотку более чем «сладкая». Да и сколько бы ни судачили о новой китайской сущности «Benelli», эта марка по сей день вызывает уважение. Ну и, чего греха таить, сам по себе байк красив, статен и привлекателен.

Ну вот, собственно, и весь «крупняк» «Мотопарка». Отдельно как от зрителей, так от других участников тусовки проходил некий конкурс кастомайзинга. Красивые мотоциклы (кто ж спорит!) сиротливо стояли в одном большом загоне перед сценой. Любоваться ими было приятно, но неинтересно, поскольку узнать, кто их сделал, пообщаться с создателями, да и вообще подойти поближе не представлялось никакой возможности. Видимо, организаторы кастом-шоу считают, что общение зрителей с мастерами и не нужно. Любопытный подход...

И еще одно удивление. В России продается 8–10 новых мотоциклов в год с кубатурой больше 600 «кубов». Новых квадроциклов и снегоходов реализуется более 50 000 единиц. Тем не менее какая-никакая мотоциклетная выставка есть, а специализированной выставки, посвященной квадроциклам и снегоходам, нет.