Фуры на МКАД: пролет нормальный!

Текущий московский градоуправ Сергей Собянин явно не планирует когда-либо лично и без охраны встречаться с жителями окружающих Подмосковье областей. Именно там после запрета выезда на МКАД транзитных фур они теперь отстаиваются.

Сначала Собянин мастерски добился практически полного обожания со стороны московских автомобилистов, нарисовав (для их же блага, само собой!) выделенные полосы для движения общественного транспорта. Если бы примета «икаешь — значит, кто-то тебя неласково поминает» работала, тов. Собянин, наверное, уже давным-давно бы погиб благодаря сотням тысяч ежедневно простаивающих в искусственно усиленных столичных «пробках» водителей.

И вот, видимо, уверившись в своей непоколебимой «икательной» неуязвимости, градоначальник ринулся за сомнительной известностью на просторы России. По крайней мере именно такой результат уже имеет место быть после запрета на проезд транзитных фур по МКАД в дневное время. Власти города говорят, что, мол, Кольцевая вздохнула с облегчением. А подмосковные власти рапортуют о внушительных успехах по разгону фур на подъездах к столице, пытающихся переждать время дневного запрета на обочинах трасс. Неофициальные же сообщения из-за пределов Московской области свидетельствуют, что транзитные фуры теперь отстаиваются в населенных пунктах у границ Подмосковья — с тем расчетом, чтобы проскочить Первопрестольную в период с 22.00 до 6.00 и избежать «писем счастья» с камер автоматической фиксации на МКАД.

Аборигены провинциальных городков и деревень, попавших в зону поражения собянинской «антидальнобойщины», пока еще пребывают в серьезной степени изумления от таких перемен в окружающей действительности. Но не стоит обольщаться их долготерпением: мало кому понравится жить посреди стихийного отстойника для десятков фур с сопутствующей грязью, постоянной толкотней многотонных машин и прочими «прелестями». Благодаря этому жители большинства сопредельных с Московской областей в скором времени будут точно знать имя человека, с подачи которого им была организована такая «свинья». Такой вот получается пиар у московского градоуправа — на всю Центральную Россию грянуть удалось.

Напомним, что водители фур и их владельцы опасаются статьи 12.16 КоАП, которая за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» грозит оказавшейся в промежуток времени с 6.00 до 22.00 машине грузоподъемностью более 12 тонн 300-рублевым штрафом. И под сколькими камерами автоматической фиксации злосчастный грузовоз проедет, столько «трехсотрублевых писем» ее владелец потом и получит.
В принципе, это не особо серьезная проблема. Когда вся страна свыкнется с новыми «заморочками» москалей, транспортировка грузов через Первопрестольную просто автоматически подорожает на две-три тысячи. Строительство нормальной объездной дороги вокруг столицы чиновники все анонсируют и анонсируют, а пока ничего, страна, потерпишь-раскошелишься, чай не маленькая!

Но и на эту тему у тов. Собянина имеются «домашние заготовочки»! Аккурат после окончания женского праздника было распространено его интервью, где он жизнерадостно сообщил: «Я полагаю, сейчас мы примем решение, что с 1 апреля штраф составляет одну тысячу рублей, потом — две, три и пять тысяч рублей»…

КоАП с его уже упоминавшейся выше статьей 12.16 — закон исключительно федеральный. И повышение размера федерального штрафа — прерогатива исключительно федеральных властей. Никакая Мосгордума тут не указ. Местные власти и властители имеют возможность лишь просить центр внести изменения в КоАП. Так, к примеру, происходило, когда персонально для Москвы и Санкт-Петербурга в федеральном законодательстве прописали повышенные размеры штрафов за неправильную парковку. В свете вышесказанного возникает лишь один вопрос: как именно наш столичный градоуправ намерен буквально за пару недель провернуть операцию по изменению федерального законодательства?

Ведь ради повышения штрафа за выезд фур на МКАД правительство, Госдума, Совет Федерации и президент должны будут в лепешку расшибиться, но успеть в отведенный столичным градоначальником срок, кто бы сомневался!