Четырехтактная стимуляция

Еще в 2008 году в Рыбинске прошла презентация снегохода «Буран» с 4-тактным мотором Briggs&Stratton Vanguard. Однако, проект до конвейера так и не дошел. В 2012 к вопросу о четырехтактном «Буране» вернулись но уже с мотором от американской компании Kohler.

Несмотря на измененный дизайн передней части и установки нового мотора, принципиально конструкция «Бурана» все та же: одна лыжа, плюс две гусеницы. Эргономика – сидим с прижатыми коленями к ушам и радуемся, что едем. Про то, что у одной лыжи меньше шансов зацепиться за коряги в лесу, а две гусеницы создают поистине сверхъестественную проходимость, наверняка большинство отечественных рыболовов и охотников, в разговорах про «Буран» слышали не раз и не два не раз. Даже, историями о том, как таежные жители наваривают силовые бампера на «Бураны» и катаются по лесу отталкиваясь от стволов деревьев или разворачиваются, обхватив одной рукой за сосну или ель , сегодня уже так же никого не удивишь. Тем более, все кто ездил на «Буране» прекрасно осведомлены, что управляется наш снегоход-сторожил (40 лет на конвейере шутка ли), мягко говоря, весьма специфично. Для грамотного выполнения маневра, надо проявлять безграничную широту мировоззрения и обладать настоящей мужской силой в мышцах. В общем, хорошая новость для ярых ортодоксов и истинно верующих в снегоходного бога под именем «Буран» - заполучив 4-тактный двигатель, наша легенда остается все той же легендой.

На какой позитив, надо рассчитывать, усаживаясь за руль «Бурана» c 2-цилиндровым 4-тактный мотором Kohler? О моторах Kohler слава не плохая идет по миру. Надежны, неприхотливый с запчастями порядок, есть свое официальное представительство в России. Двигатели Kohler главным образом используются в составе портативных генераторов и сварочных аппаратах, мощных фрез для дерева и бетона, трамбовщиков и в качестве приводов других строительных машин и техники. Теперь в официальных пресс-релизах пиарщики Kohler, могу смело указывать и снегоходную технику. Впрочем, вернемся к самому двигателю. Объем 725 см3, мощность 27 л.с., воздушное охлаждение. Система подачи топлива – карбюраторная. Потребляемое топливо: AИ-92. Думаю, колхозный «восьмидесятый» теперь больше не подойдет. Производитель, т.е. «Русская механика» обещает, что с новым двигателем у «Бурана» существенно повысится тяга на низких оборотах (оно и понятно, V-twin свое дело знает), экономия топлива составит до 50% (в сравнении с 2-тактным собратом). На 80% снизится уровень токсичных выбросов и на 30% уровень шума. Естественно, в историю уходят шаманские танцы по смешиванию масла с бензином. Дабы, водитель лишний раз не потел, вручную проворачивая 2-цилинтровый движок, в стандартную комплектацию включена система электрозапуска. В итоге, официальный вес «Бурана» в короткой модификации равен 289 кг, с длинной рамой 319. Соответственно заявленная максимальная скорость у одного 60 км/ч., длинномер в пике готов выдать 55 км/ч. Но, как все понимают, максимальная скорость для данного снегохода - это вопрос второго или третьего порядка значимости.

Может я мало в детстве каши ел. Может быть, уже превратился в натурального «дятла клавиатуры» с нежными ручками. После нескольких километров за рулем 4-тактного «Бурана» свой большой палец правой руки я не чувствовал. Он исчез, он умер и безвольно повис от усталости. Курок газа 4-тактной силовой установки оказался настолько тугим и тяжелым к нажатию, что впору было придумывать какую-то удерживающею скобу, дабы продолжить путь. Такой тяжелый курок газа, я встречал только однажды, на старых спортивных «снежиках» Lynx. Но там-то понятно – чистокровный спорт! Нет соответствующей «физухи» у пилота, значит нет побед. А за что такое несчастье владельцу утилитарной машины? В Рыбинске, прекрасно знают о проблеме. И сей час, всячески стараются найти пути, инженерным способом с этой проблемой справиться. Надеемся на их успех. Так как в целом, если 4-тактная силовая установка приживется на «Буране», то многие хороших людей получат возможность, не влезая в долги и драконовские кредиты, обзавестись зимней «рабочей лошадкой». Веселья и драйва, конечно, ждать нет смысла, зато работа будет спорится. Рекомендованная цена производителем за короткую модификацию «Буран 4Т», запросят 208 000 р. Модель «Буран 4ТД». с удлинённым шасси оценивается в 220 000 р. И если конструкторы «РМ» решат проблем с тяжелым курком газа, то нет сомнения 4-такта стимулирует в повышение продаж «Бурана», которые в последние годы неудержимо падают.