4300

Россияне хотят менять машины чаще. Но не могут

Кошельки россиян не позволяют им менять машины чаще, чем раз в пять лет
Вопрос о смене «колес» начинает преследовать любого автовладельца чуть ли не сразу после покупки очередной «ласточки». Но большинство из них делают это раз в три-пять лет, полагая при этом, что можно бы и реже…
Изображение Россияне хотят менять машины чаще. Но не могут

Любопытный опрос провели эксперты сайта «AVITO Авто», чтобы узнать, как часто и по каким причинам наши сограждане меняют своих «железных коней». И ответы респондентов наводят на мысль о том, что уровень жизни в стране, несмотря на все проблемы, неуклонно растет!

Так, почти половина опрошенных (46,3%) уверены, что при правильном обращении машина может прослужить семь лет и более. Однако при этом примерно столько же людей (42,4%) предпочитают менять авто раз в три-пять лет. При этом новая машина у 48,7% респондентов — более высокого класса. То есть очевидно, что жизнь в стране становится лучше и веселее. Особенно если учесть, что большинство респондентов меняют подержанную машину на новую (41%) или опять приобретают новый автомобиль (38,1%).

Но идем дальше. Еще 20,7% респондентов меняют авто раз в два-три года, а 14,7% — чуть ли не каждый год. То есть 35% клиентов сайта объявлений «AVITO Авто», ориентированного (при всем уважении к ресурсу) на не самый состоятельный и «премиальный» класс россиян, живут очень неплохо по европейским стандартам и даже чуть лучше. Ведь в той же Германии редко кто меняет авто через год-два эксплуатации. И только 22,2% неудачников признались, что обновляют транспортное средство примерно раз в пять-десять лет и реже. Хотя почему неудачников? Среди них наверняка много аккуратных жителей провинции, тщательно следящих за своей «ласточкой», не озабоченных проблемой больших годовых пробегов и не гоняющихся за модой.

А вот в выборе автопроизводителя россияне оказались более или менее единодушны. При смене авто они вновь купили бы иномарку (60,5% респондентов), сменили бы отечественный автомобиль на машину зарубежного производства (20,6%) или приобрели иномарку российской сборки (9,1%). И лишь десятая часть опрошенных поддержали бы отечественный автопром: 9,1% респондентов готовы вновь купить российскую машину, а 0,7% — сменить иномарку на отечественный автомобиль.

Однако при всем оптимизме россиян стоит заметить, что 60% автопарка страны составляет автомобили в возрасте 12 лет. Так что скорее всего на вопросы упомянутого сайта объявлений отвечали жители крупных мегаполисов, в первую очередь Москвы и Питера, у которых и «понтов», и денег все-таки больше, чем у среднестатистического россиянина.