Ни проехать, ни пройти…

Что делают столичные власти для борьбы с «пробками» и делают ли вообще хоть что-то?

— Что делают столичные власти для борьбы с «пробками» и делают ли вообще хоть что-то? Ведь что на своей машине, что на общественном транспорте — ни проехать, ни пройти…

Иван РЫБИН

— Согласен с вами! «Пробки» встречаются уже не только на дорогах. На некоторых направлениях стало сложно войти в вагон электрички или сесть в автобус, в метро можно 10–15 минут простоять при переходе на другую линию. Транспортная система в целом не отвечает реалиям сегодняшнего дня. И дорожная сеть не исключение. Древние развязки и перекрестки, резкие сужения на широких дорогах, недостаток дорог при постоянно растущем количестве машин — вот лишь часть причин, по которым ездить по Москве стало сложно.

Тем не менее объем мер, которые сейчас принимаются для улучшения транспортной ситуации, без преувеличения можно назвать гигантским. Активно развиваются метро и наземный транспорт, строятся новые пути для пригородных поездов, готовится возить пассажиров кольцевая железная дорога. Дорожное строительство тоже переживает период бурного роста. Радиальные магистрали и их развязки с МКАД реконструируются, расшиваются узкие места, где возникают заторы. Проще станет и автобусам с троллейбусами, полосы для которых там строятся отдельно, а не отрезаются от основной проезжей части. Система хордовых дорог позволит связать между собой периферийные районы города, снизив нагрузку на радиальные и кольцевые трассы. Конечные участки хорд планируется выводить на новые вылетные магистрали, чтобы избежать «пробок» на съездах, присущих кольцам.