Сначала — ремонт, потом — суд

Остановилась на Ленинском проспекте перед «зеброй», пропуская пешеходов, и через пару секунд получила удар сзади. Перелетела через «зебру» метров на 10.

Остановилась на Ленинском проспекте перед «зеброй», пропуская пешеходов, и через пару секунд получила удар сзади. Перелетела через «зебру» метров на 10. Слава Богу, пешеходы успели к этому моменту пройти и не пострадали. Виновником аварии стал получивший месяц назад «права» юнец из татарской деревушки. Результатом его самонадеянности стали повреждения задней двери (она заблокирована) и бампера у моего Mitsubishi Colt и нарушение геометрии кузова. “Росгосстрах» — компания виновника — «щедро» перевела на мой счет 27 000 руб. В виду того, что машина мне нужна часто), я все это время не имела возможности заняться ремонтом. Однако время поджимает: до истечения срока давности остаётся пол года. Я полагаю, что в 27 000 р. замена задней двери и бампера явно не обойдутся (в сервисе мне назвали цифру, в разы превышающую россгосстраховскую подачку). А для диагностики скрытых повреждений и нарушенной геометрии кузова (о них сказал оформлявший ДТП работник ГИБДД), если я верно представляю себе процедуру, машину и вовсе надо разобрать. И стать безлошадной на неопределенное время. С чего мне начать двигать это дело: с независимой экспертизы стоимости повреждений, за которые «Россгосстрахом» уже перечислены явно недостаточные средства? Или для начала подать иск к страховой виновника? Делается ли диагностика скрытых повреждений с обязательной разборкой автомобиля?

Виктория

— Положение у вас очень сложное и перспективы получить полную компенсацию очень призрачные. Вы можете обратиться с иском в суд и, думаю, что он ваши требования удовлетворит. Но для этого вы должны представить документы, что стоимость ремонта машины превысит выплаченную вам страховой компанией сумму. Вы можете провести так называемую независимую оценку стоимости ремонта автомобиля и на разницу подать иск. Однако, в калькуляции будут подсчитаны теоретические затраты на восстановление машины и в связи с этим в суде возможен спор: почему вторая калькуляция лучше первой и это, возможно, повлечет еще и проведение экспертизы по определению размера ущерба. А это потеря времени, денег, нервов и т.д. Вот если машину вы официально отремонтируете и будете иметь документы, подтверждающие ваши фактические затраты, то можете представить их в обоснование своих исковых требований. Поскольку вы будете просить возместить вам фактические затраты, то рассмотрение дела будет идти легче. Может, обойдется и без экспертизы. Однако, сложность еще состоит в том, что по закону иск вам надо подавать в суд по месту жительства ответчика, т.е. в Татарии по месту жительства виновника ДТП. Страховая компания будет привлечена к делу в качестве соответчика и если суд вынесет положительное решение, то взыщет с нее 93 000 рублей. Если сумма причиненного вреда будет больше указанный, то остальное взыщут с виновника аварии. Но получить их с него будет нереально, т.к. «за душой» у парня ничего нет.