Audi TT «похудела» на 300 килограммов

Audi ТТ в представлениях уже давно не нуждается, тем не менее, компания довольно регулярно балует публику новыми модификациями купе: то сделает машины с приставкой «plus», то TTS, то вот сверхлегкую модификацию…

 Впрочем, идея облегчения машины не так уж и нова. В частности, одной из последних модификаций ТТ первого поколения, выпущенных практически за год до смены оказалась TT quattro sport, у которой не было заднего дивана, а вместо нормальных кресел стояли гоночные «ковши», регулирующиеся только в продольной плоскости. Но самое интересное было под капотом. Под ним тогда трудился 240-сильный 1,8-литровый TFSI, работавший в паре с 6-скоростной «механикой». Но этот тандем позволял машине разгоняться до 11 км/ч на полсекунды быстрее топовой на тот момент модификации с 3,2-литровым V6… Мотор был – взрыв мозга, но результат облегчения конструкции в той машине переоценивать не стоит. Хотя бы потому, что она позволила добиться идеальной развесовки по осям.

А в случае с грядущей ТТ ultra quattro, ее роль еще значимее, даже несмотря на то, что речь пока идет о шоу-каре, а не о серийной модели. Тем не менее, в ней нет ничего сверхсложного, так что не исключено, что ограниченную серию таких машин в продаже мы все-таки увидим.

Итак, главная «фишка» – масса. В снаряженном состоянии ТТ ultra quattro весит 1111 килограммов, что на три центнера меньше чем донорская TTS. Что было сделано? Все достаточно прозаично: широкое использование углеволокна и усиленного им пластика. По сути, из композитов сделана половина силовой конструкции кузова, начиная со стоек крыши и самой крыши и заканчивая задней частью машины. Плюс магниевый сплав в полу и в стойках, в районе крепления дверей… Это позволило сбросить 40 с лишним килограммов.

Дальше – навесные кузовные панели, а именно – капот, багажник и пороги. На этот раз базовым материалом стал карбон. Еще больше полусотни килограммов в минус. А дальше – по накатанной: «скорлупа» вместо кресел, распорка вместо заднего дивана, композитные колесные диски, керамические тормоза, боковые зеркала, вместо которых использованы камеры заднего вида. Немцы даже пружины с аккумулятором облегчили… В общем, из машины выкинули практически все, что можно. При этом, правда инженеры зачем-то оставили стеклоподъемники и кондиционер но это, видимо, дает надежду на то, что ТТ ultra quattro все-таки будет производиться. Впрочем, его официальное будущее пока очень туманно. Немцы говорят, что сделали машину не дохода ради, но для демонстрации возможностей, но не исключают, что некоторые решения так или иначе будут применяться при создании узкоспециализированных спецверсий в данном семействе.

Что касается силового агрегата, то в данном случае в Ингольштадте пошли по тому же пути, по которому шли инженеры, создававшие упомянутую уже модификацию quattro sport. Мотор довольно легкий, двухлитровый, но при этом разогнанный до 310 л.с. Кстати, он на 38 «лошадей» мощнее и на 50 Нм тяговитее движка TTS. Коробка – «механика». Так что все удовольствия тут будут доступны сразу. Как, собственно, и 4,2 секунды до «сотни», и 280 км/ч. На которых зафиксирована «максималка».