Автомобиль года: there can be only one

На днях в России вручили премию «Автомобиль года». По итогам народного, так сказать, голосования, ибо национальный, вроде бы, конкурс... Проблема в том, что лучших многовато: их хватит на пару десятков европейских стран.

Премию «Автомобили года в России» уже давно можно переименовывать в конкурс «Всем сестрам по серьгам», поскольку награды в нем кто только не получает. По сути, для того, чтобы автомобиль стал лауреатом, компании достаточно просто выпустить в продажу. В крайнем случае, если моделей несколько, заранее расставить приоритеты. И все! Премия в кармане.

Ну согласитесь, какой смысл определять лучших аж в двадцати шести номинациях (23 основных и 3 специальных, одна из которых – «Любимая марка»). Кому интересно потом читать заголовки «Автомобилем года в России признан...», в которые можно подставить первое пришедшее на ум название и при этом не ошибиться?

Судите сами: «Городские автомобили», «Малый класс», «Малый средний класс», «Средний класс»... Это только четыре! Но вершина мысли (оцените тончайший подход к классовой дифференциации): «Представительский класс» и следующий за ним «Представительский класс «премиум». В последнем победителем был признан Bentley Continental Flying Spur... Отличная «представительская» машина, но оказывается она еще более представительна, чем Mercedes S-класса и BMW 7-й серии. И в таком духе аж 23 раза подряд. У нас столько классов на рынке не найдется. Зато для каждой номинации нашлось по автомобилю, и они, заметьте, ни разу не повторяются.

Мы ни в коем случае не стремимся умалить достоинств нынешних лауреатов, напротив, каждый из этих автомобилей достоин победы. Но коль уж это состязание, пусть оно будет настоящим: расширенный список кандидатов (например, все машины появившиеся на рынке за календарный год); профессиональное жюри, определяющее перечень из, скажем, десятка финалистов; последующее народное голосование... Возможно, цепочку придется удлинить на один промежуточный тур, но главное, что в итоге победитель будет только один, а не двадцать пять, как сейчас.

Сложно? Да, не так уж и просто. Однако, если вспомнить, что мы говорим об одном из самых больших европейских рынков, авторитет этой награды будет едва ли ниже, чем звание присуждаемое жюри конкурса «Car of The Year». Тогда финалисты будут трястись от страха, и обливаться холодным потом, поскольку на кону будет не просто звание, а серьезный рост продаж. Зато соответствующую наклейку будут клеить на каждый проданный экземпляр, а клиенты не будут срывать ее, едва выехав за ворота автосалона.

И пускай останутся три второстепенные номинации. В конце концов, «Оскар» тоже не в единственном экземпляре выдается...