Власти хотят повысить акциз на топливо

Отечественных автовладельцев можно смело поздравить с очередным «кидаловом» со стороны нашего разлюбезного правительства. Рост акцизов на топливо, автоматически повышающий на рубль-другой цены на бензин, в 2015 году не остановится.

Помните? Под лозунгом борьбы за наполнение дорожных фондов (чтоб наши дороги были лучше) и за экологию (чтоб дышалось нам легче) несколько лет назад правительство решило каждый год повышать акцизы на бензин. В результате с начала этого года оборот топлива класса «Евро-2» вообще запрещен в России, с 2015 года та же участь постигнет «Евро-3», а с 2016 — и «Евро-4». И будем мы вдыхать исключительно экологичные выхлопные газы бензина класса не ниже «Евро-5». С дорогами у нас тоже все хорошо стало. На трассе «Дон», реконструированной за акцизные денежки, стоят теперь будки, где собирают плату за проезд со всех, кто исправно платил и платит топливные акцизы. На акцизах строится суперзамечательная дорога Москва — Питер, за проезд по ней потом тоже частный «дядя» будет деньги с желающих собирать. «Деньги ваши — станут наши», в общем…

Но вот незадача — экологический «камуфляж» акцизов предательски обманул своих хитроумных родителей: нефтяные компании кучно попеределывали свои нефтеперерабатывающие мощности под выпуск экологичного топлива, не желая платить повышенный акциз за торговлю неэкологичными сортами. Причем процесс модернизации НПЗ идет такими темпами, что министр финансов Антон Силуанов как-то даже обмолвился в том духе, что в России скоро вообще не останется бензина хуже «Евро-4».

А дорожные фонды, за счет которых нас осчастливливают платными трассами, как минимум на 70% пополняются топливными акцизами. Из-за предательского перехода страны на высокоэкологичное топливо к 2014—2015 году Минфин напрогнозировал недостачу в дорожных фондах в размере 108,7 млрд. рублей. К 2016-му диверсионная деятельность нефтяников и автовладельцев обкрадет дорожников уже на 205 млрд.

Однако случившаяся «печалька» не обескуражила правительственных макроэкономистов. Ведь у них есть в запасе вариант решения всех проблем! Причем всегда один и тот же: нужно повысить акцизы на топливо.
Минфин предлагает в 2016 году поднять ставки акцизов на «Евро-5» до уровня ставок на «Евро-4» в 2015-м. Другими словами, акциз на «Евро-5» по сравнению с нынешним уровнем должен вырасти аж вдвое: с чуть более 5 000 рублей за тонну до 10 400 рублей! А Росавтодор, как стало известно СМИ, вообще хотел бы поднять ставки до 11 120 рублей с каждой тонны 95-го к 2016 году. Для справки скажем, что сейчас в столичном регионе оптовая стоимость Аи-95 составляет 32—33 тысячи рублей за тонну (или 24—25 рублей за литр).

Дорожно-финансовые деятели фактически хотят увеличить эту цену еще более чем на 5 000 рублей. Просто потому, надо полагать, что привыкли к определенному уровню жизни. Если отталкиваться от современных розничных цен на топливо, это означает увеличение розничных цен на бензин как минимум на 4 рубля. Ведь нефтяники, не будь дураки, немедленно ретранслируют рост цены опта на конечного потребителя! Таким образом, уже к 2015—2016 году Россия с полным правом сможет называть себя европейской страной. По крайней мере ценники на бензоколонках у нас будут выглядеть вполне по-европейски…