105534

ГИБДД лишает «прав» за конфетные фантики

Коллегия правовой защиты просит ГУОБДД МВД РФ разобраться со странным толкованием законов тверскими автоинспекторами
Выбрасывать из машины фантики от конфет неприлично, а в некоторых городах даже наказуемо. Но что делать, если и оставлять фантики в машине… опасно? Житель старинного Торжка Алексей Васильев, встав перед непростым выбором, предпочел на дороге не мусорить. За что при первой же встрече с ГАИ жестоко поплатился.
Поделиться

Изображение ГИБДД лишает «прав» за конфетные фантики

Дорога в Тверь не предвещала фантастических событий, но в пятом часу вечера на хвосте у Алексея нарисовалась машина ДПС. И пятой точкой Васильев почуял: быть беде… Беда в полицейской форме в лице командира взвода ДПС старшего лейтенанта Голубева потребовала остановиться. Васильев подчинился.

— Что это у вас в машине светится? — полюбопытствовал полицейский. И, не дожидаясь ответа, констатировал: — Ага… Это нештатный световой прибор… Не положено!

Васильев усмехнулся:

— Какой же это световой прибор? Это коробочка с фантиками. Игрушка. Ребенок повесил…

— Дык светится игрушка-то! — не унимался командир. — Стало быть, световой прибор!

Коробочка и впрямь светилась. Чего ж фантикам было не светиться, ежели на фольге играли лучики заходящего солнца?

— Будем обыскивать машину и изымать прибор, — объявил Голубев, — попрошу всех выйти!

Беременная жена Алексея с его родной сестрой заботами полицейского не прониклись, а потому отказались выйти на мороз и встать на обочине скоростной трассы под колесами проносящихся мимо фур. Но изъятию коробочки не препятствовали.

Два часа словопрений на морозе завершились компромиссным предложением полицейского:

— Едем в отдел! Там досмотрим…

В подразделении ГИБДД интерес к машине Алексея, оборудованной нештатным световым прибором, был почему-то утрачен. И досматривать ее никто не стал. Зато живой интерес возник к персоне Алексея — в отношении его лейтенантом Ахаровым был составлен протокол о невыполнении якобы законного требования сотрудника полиции предъявить машину на досмотр. Его посадили в каталажку с намерением при первой же возможности доставить в суд, а беременную жену и родную сестру отправили по морозу пешком обратно — в Торжок. А к обеду следующего дня Алексея Васильева отвезли к судье…

Судья Пролетарского районного суда города Твери Сайкова решила, что водитель Васильев не выполнил законного требования сотрудника полиции — не предъявил автомобиль к досмотру. Но, проявив снисхождение к Васильеву, не приговорила беднягу к административному аресту, а ограничилась штрафом в тысячу рублей.

Впрочем, с Алексея взятки были гладки, ибо незаконным было само требование полицейского предъявить автомобиль к досмотру. И наказание за неповиновение полицейскому (пусть даже просто в виде штрафа) оказалось абсурдным, ибо законом на водителя подобная обязанность не возложена. Да и на общественный порядок и общественную безопасность Васильев вовсе не покушался. Но суд решил иначе…

А тем временем в отношении Алексея активно стряпалось еще одно дело — об управлении машиной с коробочкой фантиков, то есть со «световым прибором», не предусмотренным конструкцией автомобиля. За такое дерзкое нарушение ему светил уже не штраф, а кое-что похлеще — лишение права управления на срок до одного года с конфискацией коробочки. Так бы, видимо, и случилось… Но избежать экзекуции Васильеву случайно помогли сами сотрудники ГАИ.

После изнурительных хождений материалов дела по судам (представители Фемиды долго не могли определить, кто из них должен рассматривать это странное дело) Алексей наконец-таки предстал перед мировым судьей судебного участка №3 города Торжка Преображенской.

Весьма продвинутая и, похоже, достаточно независимая судья, говорят, взялась за голову! В недоделанном протоколе, состряпанном инспектором Голубевым, напрочь отсутствовало описание светового прибора. А поскольку сам прибор не был изъят, в суде встал вопрос: а что это было — карманный фонарь, заупокойная свечка или все-таки коробка с фантиками? И судья вернула дело в ГАИ: мол, исправляйтесь…

Но бесстыдства полицейским оказалось не занимать: дело они вновь отправили в суд, не потрудившись устранить недоделки. Принципиальная судья Преображенская и тут не дрогнула. Безобразно скроенное дело она еще раз отправила в ГАИ и указала полицейским: пора бы, мол, знать, что нарушением является установка левых световых приборов на передней части автомобиля, а не в салоне! Да и представленные в суд фотографии, сделанные гаишниками, не опровергают заявление Васильева, что в салоне автомобиля висела именно коробка с фантиками! А коли коробка по разгильдяйству не была полицейскими изъята, то и обсуждать нечего… С тех пор концы своего дела Алексей потерял. И где оно — теперь не знает никто. Ходили слухи, что ушло в прокуратуру.

Ходит теперь и Алексей: водительское удостоверение у него изъято, а выданное взамен временное разрешение на право управления продлить некому. Правда, сердобольный начальник тверской ГАИ, осознавая, видимо, что его подчиненные наворотили дел, однажды посочувствовал:

— Потерпи, Алексей Николаич… Вернется откуда-нибудь твое дело, мы снова его куда-нибудь отправим… А там, глядишь, и срок давности истечет…

Местные водители, регулярно преодолевающие путь от Торжка до Твери и обратно, теперь точно знают: при наличии золотых зубов в солнечный день рот лучше не открывать, горящими глазами на стройных девиц не смотреть, от спичек не прикуривать… Ибо жаждущие просветления ума сотрудники ГАИ так и рыскают по дорогам в поисках луча света в их темном царстве…