Подмосковные трассы получат разноцветные «метки»

Общественники придумали новый дорожный знак – что-то вроде пиратской «черной метки» (в виде красных кругов) для участков дорог, где происходит много аварий. Правда особого практического смысла в этом не просматривается.

Дело романтического пиратского капитана Сильвера самым неожиданным образом может восторжествовать на дорогах московского региона. Провождиком флибустьерских традиций на дороги страны решила стать организация под названием Национальный общественный центр безопасности движения. Во главе ее стоит широко известный в узких автомобильных кругах Сергей Канаев.Центр предлагает выдавать дорогам «метки». Но не по-пиратски черные, а разноцветные.
Судя по сообщениям в прессе, «метка» будет оформлена в виде цветного пятна на фоне белого квадрата. Красное пятно должно предупреждать водителя о том, что он находится на участке дороги с повышенной аварийнопасностью. Желтое – о том, что с авариями в данном месте не все так плохо, а зеленое пятно будет сообщать водителю, что он едет по дороге, где ДТП случаются относительно редко.
Авторы идеи предлагают привешивать придуманные ими знаки к уже установленным, а также лепить их на километровые столбы. Или малевать соответствующего цвета метки прямо на асфальте. И даже расчет стоимости предлагаемого новшества уже подготовлен – не более 300 рублей на один километр трассы!

Ну, смысл «красных меток» отчасти понятен – может кого-то из водителей они и насторожат, заставят собраться и таким образом уберегут от беды. Хотя сейчас ровно такую же функцию выполняют предупреждающие знаки «Аварийно опасный участок», а также кресты и венки на обочинах дорог в местах ДТП с погибшими. А вот полезность желтых и особенно зеленых кружочков на обочинах и раздолбанном асфальте вызывает серьезные сомнения. Кстати говоря, по такому принципу МКАД, например, наверняка можно будет хоть весь облепить красными «метками» – на нем почти везде постоянно кто-то в кого-то врезается. Правда практического толку от подобной красноты на его обочинах не будет вообще никакого. Разве что с эстетической точки зрения, да и то – сомнительно.

Допустим, ответственные и так называемые «заинтересованные ведомства» знают, например, что какой-то участок какой-то дороги отличается повышенным количеством аварий. Получается, что вместо того, чтобы построить там надземный пешеходный переход, установить отбойники по центру или краям дороги или привести, наконец, в порядок асфальт дорожникам можно будет развесить там красные метки и умыть на том руки. Мол, водитель, мы тебя предупредили, а дальше – как сам знаешь. Что ж с этой точки зрения идея Канаева и его команды должна очень понравиться околодорожным чиновникам!