«Чайка» встречала гостей

Университет МАМИ по-прежнему остается одним из лидеров инженерного образования в России. Здесь делается упор на подготовку специалистов для автопрома: от менеджеров до дизайнеров, от экономистов до инженеров.

Абитуриенты, их родители, просто любители винтажных авто могли посмотреть на устройство и дизайн коллекционных моделей. Рев моторов, визг тормозов, запах жженой резины, едкий дым выхлопных газов — что-то среднее между испытательным полигоном и гламурным автосалоном. Стильные изгибы автомобильных кузовов особенно изящно смотрелись на фоне выступления команды чар-лидеров МАМИ — как и на любой автовыставке, в МАМИ каждый смог найти для себя что-то интересное.

Здесь можно было увидеть и спортивные модели: багги, болид класса Formula SAE, опытные образцы. Любители винтажа не отходили от ретро автомобилей, подробно рассматривали каждую деталь. Особенно понравился гостям эксклюзивный фаэтон «Чайка» ГАЗ 13Б. Эти машины были выпущены специально для военных парадов, всего их насчитывается не более 20 штук. Мягкий верх у здесь поднимается и опускается электрогидравлической системой, управляемой с места водителя. ГАЗ-13 превосходил все ранее выпущенные отечественные модели автомобилей по количеству технических новшеств: V-образный 8-цилиндровый двигатель с 4-камерным карбюратором, кнопочное управление оригинальной, 3-ступенчатой, гидромеханической коробкой передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники. Именно на такой «Чайке» встречали Юрия Гагарина после его первого полета в космос. Есть вероятность, что именно автомобиль МАМИ участвовал в этом событии. Лабораторией прототипов автомобилей на базе МАМИ была модифицирована тормозная система, система питания и зажигания ГАЗ-13Б. Поэтому модель не совсем исторична, зато вполне может ездить по нашим дорогам.

У главного входа красовался роскошный белоснежный кабриолет Rolls-Royce Corniche 1986 года выпуска. Модель уже в те годы имела автоматическую гидравлическую коробку передач, которая работала в паре с двигателем V8 объемом 6750 куб. см, круиз-контроль, независимые подвески спереди и сзади и дисковые тормоза на всех колесах. Лаборатория прототипов МАМИ модифицировала в кабриолете коробку передач, двигатель и подвеску.

Помимо знакомства с редкими экземплярами авто и научными разработками МАМИ, абитуриенты могли пообщаться с будущими работодателями. Выпускников ждут заводы KIA, «Subaru», ЗиЛ, «Marussia». Здесь же многие студенты проходят практику во время обучения в университете.

Чтобы выпускникам было проще построить свою образовательную и постобразовательную траекторию, в МАМИ был создан и работает интерактивный портал — интернет площадка, на которой виртуально встречаются студент и потенциальный работодатель. Студент создает на портале свою страницу с резюме, а работодатель отслеживает ступени учебного процесса студента. Здесь менеджеры автомобильных компаний могут в онлайн-режиме следить за успехами и достижениями будущих инженеров и дизайнеров, приглашать их на практику, подбирать себе кадры.