«Черный супержук» метит территорию

Сигнализации для автомобилей сегодня достаточно разнообразны и разобраться в них непрофессионалу порой бывает затруднительно. Например, многие автовладельцы до сих пор до конца не понимают, что такое так называемые метках, которые еще называют бескнопочными брелоками. Попробуем объяснить.

Когда-то метки казались чудом техники. Чаще всего данный аксессуар используется для идентификации лица, имеющего доступ к управлению автомобилем. Есть у водителя метка – автомобиль поедет, нет – останется на месте. Использование метки для идентификации владельца важно для безопасности автомобиля, но не стоит также забывать и об удобстве пользователя – с помощью бескнопочных брелоков реализуется и такая функция, как «свободные руки», которая позволяет без нажатия каких-либо кнопок закрывать/открывать блокираторы дверей, поднимать стекла, регулировать положение сиденья, рулевую колонку, зеркала.

Многие помнят ставшие уже легендарными системы охраны автомобиля Black Bug и охранно-противоугонные комплексы Black Bug Super.

В системах Black Bug метка применяется для идентификации владельца. По сути, Black Bug – это просто иммобилайзер, отключающий охрану при обнаружении метки и блокирующий двигатель при попытке уехать без нее. На этом принципе основана функция защиты от захвата: в случае угроз автоугонщиков владелец может спокойно покинуть свой автомобиль – система вскоре обнаружит отсутствие метки и заглушит двигатель. Дальнейшее движение будет невозможно. Конечно, все это будет работать при условии соблюдения главного требования при эксплуатации систем с бескнопочными брелоками – метка всегда должна храниться отдельно от автомобильных ключей.

Black Bug Super – это, конечно, нечто большее, чем просто иммобилайзер. И метка в Black Bug Super – это уже «свободные руки». Согласитесь, удобно, когда не нужно искать в карманах брелок, чтобы снять автомобиль с охраны. Особенно это важно, когда заняты руки. Кроме того, приятно просто выйти из автомобиля, небрежно захлопнуть дверь и удалиться, наслаждаясь шелестом автоматически закрывающихся стекол и щелчками опускающихся фиксаторов замков дверей. Ведь чтобы поставить авто на охрану, никаких кнопок нажимать не нужно – система все делает сама. В свое время комплексы Black Bug Super стали первыми системами охраны на отечественном рынке противоугонных систем, где была реализована функция «свободные руки». И на сегодняшний день уже модернизированный «черный супержук» показывает лучшие результаты по качеству действия указанной функции. В охранно-противоугонных комплексах Black Bug Super 5D используется новая технология, добавляющая системе надежности, а владельцу - комфорта. Дело в том, что современные метки работают, как правило, на частоте 2,4 ГГц – она позволяет многократно улучшить секретность шифрования, а значит, надежно закодировать сигнал. Однако у нее есть недостаток – метки, работающие на данной частоте, начинают считываться на довольно большом расстоянии от автомобиля. Это может приводить (и приводит на практике) к тому, что система «встает на охрану» только тогда, когда автовладелец отходит слишком далеко от автомобиля или, соответственно, автомобиль открывается слишком рано при приближении владельца. В системах Black Bug Super, построенных на технологии 5D, эта проблема успешно решена – диалог метки с системой происходит в двух диапазонах частот – 2,4ГГц и 125 кГц. Таким образом, считывание метки происходит исключительно в непосредственной близости от автомобиля (1,5-2 м), при этом криптостойкость системы остается на высочайшем уровне. Таким образом, частота 2,4 ГГц необходима для создания серьезно защищенного канала «общения» метки с системой, а дополнительный диапазон частот нужен для формирования четких границ срабатывания метки рядом с автомобилем и создания комфортных условий для использования функции «свободные руки».