«АвтоВАЗ» покажет гибридный автомобиль

На создание нового отечественного «гибрида» из государственного бюджета страны выделят почти 500 000 000 рублей. Учитывая, что идея реализуется по заказу Минпромторга РФ, теперь эту сумму придется «отработать» сполна.

Скажу больше, и этих денег будет недостаточно для полноценного претворения задуманного проекта в жизнь. Но сейчас это забота уже лежит на плечах самого автопроизводителя, который обязан изыскать средства для завершения вышеупомянутой задачи. В общем, «схалявить» не получится, да и зачем? Ведь «АвтоВАЗ» целенаправленно, пусть не очень быстро, но верно шел к применению новых технологических решений в своей продукции, а также ее выводу на международный автомобильный рынок. Подтверждением также можно и считать его победу в конкурсе, организованным Минпромторгом в 2012 году, который, собственно говоря, и инициировал проект создания современного гибридного автомобиля, способного отвечать всем требованиям мировых стандартов. Оценивать старания «вазовских» мастеров будет инженерная комиссия из нескольких десятков ведущих специалистов.

Платформу, которую решено использовать в разработке нового авто, позаимствовали у популярного седана Lada Granta. Однако помимо единой колесной базы, в новинке будет мало, что общего с донором. По информации представителей предприятия, «начинка» будет представлять собой абсолютно новые технические разработки. В настоящий момент уже заканчиваются работы по модернизации сразу нескольких комбинированных энергетических установок. Инженерами было принято решение доработать и усовершенствовать двигатели объемом 1,4 и 1,6 литров, которые и лягут в основу будущих вазовских «гибридов». О параметрах электромоторов пока не сообщается, но известно, что суммарная пиковая мощность движка внутреннего сгорания в сочетании с электрическим агрегатом будет достигать порядка 90 кВт. Кстати, это существенно снизит расход топлива, а если говорить конкретнее, то, как минимум, на 21%.

Примечательно, что гибридная установка новых машин будет функционировать по последовательно-параллельной схеме. Таким образом, водитель сможет использовать, как исключительно бензиновый режим движения, так и отдельно - электрический. Естественно, предусмотрен и смешанный режим работы. Более того, конструкторы планируют оснастить новинку возможностью автоматической подзарядки батарей, чтобы аккумуляторы заряжались в автономной режиме прямо во время езды. Само собой, подзарядка будет доступна и от стационарных домашних электросетей.