7756

«Трубочист» для дизеля

Экономим на замене сажевого фильтра
Одна из проблем эксплуатации дизельного двигателя в России — некачественное топливо. Некачественного настолько, что долгое время мировые бренды даже отказывались поставлять нам свои авто, потребляющие солярку, боясь «попасть» на разорительное гарантийное обслуживание.
Поделиться

Изображение «Трубочист» для дизеля

Времена, конечно, меняются, и качество дизтоплива растет и у нас. И тем не менее, оно еще крайне далеко от еворостандартов. И в конструкции дизельных авто от этого в первую очередь страдает такой элемент, как сажевый фильтр. А надо заметить, что, начиная с 2005 года, в соответствии с экостандартами «Евро-4» и «Евро-5», этот фильтр устанавливается практически на все дизельные машины. Однако из-за сомнительного топлива с повышенным содержанием серы он значительно быстрее засоряется и требует замены гораздо чаще, чем через обычные 120 000-150 000 пробега (в условиях городской эксплуатации с ее напряженным трафиком и короткими пробегами срок работы фильтра может сокращаться и в два, и даже в три раза!). И если для частного автовладельца это может и не стать серьезной проблемой (хотя когда движок заработает с перебоями на холостых оборотах, начнет чадить, потеряет мощность, станет потреблять больше масла, а то и во-все словит гидроудар, говорить об этом будет поздно), то вот для автопредприятий с большим парком легкого коммерческого транспорта головная боль, сопряженная с серьезными расходами, гарантирована.

Можно, конечно, попытаться решить вопрос кардинально, удалив фильтр, что связано с перенастройкой программного обеспечения управления двигателем. Но, во-первых, процедура довольно дорогостоящая (от 15 000 до 30 000 рублей) и, во-вторых, нередко заканчивающиеся полным фиаско, ведущим уже к очень серьезному ремонту.

Но есть весьма удачный компромисс. С помощью специальной автохимии срок службы сажевого фильтра даже в тяжелых для него условиях эксплуатации можно значительно увеличить. Скажем, присадка Dieselpartikelfilter Schutz от компании «Liqui Moly» в разы уменьшает образование сажи при сгорании солярки и снижает нагрузку на фильтр. Присадка расфасована в практичную тару, объем которой рассчитан на средний объем топливного бака легкового автомобиля или легкого грузовика – от 50 до 70 литров. Рекомендуемый интервал применения препарата - 2000 км.

И учитывая, что стоит один флакон средства около 250 рублей, экономия на замене-ремонте-удалении сажевого фильтра может выйти колоссальной.