«Трубочист» для дизеля

Одна из проблем эксплуатации дизельного двигателя в России — некачественное топливо. Некачественного настолько, что долгое время мировые бренды даже отказывались поставлять нам свои авто, потребляющие солярку, боясь «попасть» на разорительное гарантийное обслуживание.

Времена, конечно, меняются, и качество дизтоплива растет и у нас. И тем не менее, оно еще крайне далеко от еворостандартов. И в конструкции дизельных авто от этого в первую очередь страдает такой элемент, как сажевый фильтр. А надо заметить, что, начиная с 2005 года, в соответствии с экостандартами «Евро-4» и «Евро-5», этот фильтр устанавливается практически на все дизельные машины. Однако из-за сомнительного топлива с повышенным содержанием серы он значительно быстрее засоряется и требует замены гораздо чаще, чем через обычные 120 000-150 000 пробега (в условиях городской эксплуатации с ее напряженным трафиком и короткими пробегами срок работы фильтра может сокращаться и в два, и даже в три раза!). И если для частного автовладельца это может и не стать серьезной проблемой (хотя когда движок заработает с перебоями на холостых оборотах, начнет чадить, потеряет мощность, станет потреблять больше масла, а то и во-все словит гидроудар, говорить об этом будет поздно), то вот для автопредприятий с большим парком легкого коммерческого транспорта головная боль, сопряженная с серьезными расходами, гарантирована.

Можно, конечно, попытаться решить вопрос кардинально, удалив фильтр, что связано с перенастройкой программного обеспечения управления двигателем. Но, во-первых, процедура довольно дорогостоящая (от 15 000 до 30 000 рублей) и, во-вторых, нередко заканчивающиеся полным фиаско, ведущим уже к очень серьезному ремонту.

Но есть весьма удачный компромисс. С помощью специальной автохимии срок службы сажевого фильтра даже в тяжелых для него условиях эксплуатации можно значительно увеличить. Скажем, присадка Dieselpartikelfilter Schutz от компании «Liqui Moly» в разы уменьшает образование сажи при сгорании солярки и снижает нагрузку на фильтр. Присадка расфасована в практичную тару, объем которой рассчитан на средний объем топливного бака легкового автомобиля или легкого грузовика – от 50 до 70 литров. Рекомендуемый интервал применения препарата - 2000 км.

И учитывая, что стоит один флакон средства около 250 рублей, экономия на замене-ремонте-удалении сажевого фильтра может выйти колоссальной.