Toyota Highlander: прощай и здравствуй

Третье поколение Toyota Highlander поступит в продажу в начале будущего года. Однако доберется ли оно до России — пока большой вопрос. Как нам сообщили в российском представительстве марки, принципиальных возражений у штаб-квартиры вроде не имеется.

Но и однозначного решения: поставлять нам «третьего» «Горца» или нет, а если и ввозить, то когда и в каких комплектациях — не существует в принципе. Впрочем, сомнения японцев понятны: ведь новинка, кардинально сменив имидж, может и не стать столь же успешной, как текущая версия. Уж больно вычурным вышел «третий» Highlander, чересчур для внедорожника пафосным и гламурным. И если его авторы брали пример с успешного Range Rover Evoque, цинично «предавшего» внедорожные идеалы, то зря. Разные потребительские ниши автомобилей несравнимы.

Да и российский «электорат» Highlander голосовал и голосует за машину, официально прописавшуюся у нас в 2010 году, не в последнюю очередь за агрессивный внешний вид, позволяющий легко снискать уважение коллег по потоку. Действительно, большой, хотя и среднеразмерный «паркетник» очень точно отвечает стремлению нашенского водителя выглядеть на дороге, с одной стороны, солидно, а с другой — чуточку опасно. В общем, чтобы и дорогу уступали, но и в бандиты не записали. К тому же автомобиль достаточно стилен. В том числе и благодаря отсутствию сомнительных дизайнерских изысков. А «классика», как известно, всегда в моде.

И это особенно важно, если учесть, что Toyota Highlander все-таки семейный автомобиль. Для большой семьи в его чреве полное раздолье. Здесь более чем просторно седокам и первого, и второго, и даже третьего ряда. Хотя, конечно, при использовании последнего места для поклажи практически не остается. Но третий ряд, согласитесь, идет в ход довольно редко, а без него погрузочные возможности этого SUV удовлетворят и семью с тремя детьми.

Кстати сказать, немаловажна и цена вопроса. И в этом смысле стоимость комплектации «Комфорт» (от 1 690 000 рублей) выглядит для, повторимся, большого и солидного «японца», который принято называть «Lexus RX для бедных», более чем соблазнительно. В ней, правда, не будет парктроников; регулировки поясничного подпора для водителя, как и вообще электроприводов передних сидений; системы Bluetooth; CD-чейнджера и «навигации»; трехзонного климат-контроля (только двухзонный) и некоторых других опций. Большинство из них появляются в комплектации «Престиж» (от 1 920 000 рублей), и абсолютно все, включая 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей навигационной системы, — в комплектации «Люкс» за 1 970 000. Кстати сказать, сегодня этот автомобиль можно купить и гораздо дешевле — большинство дилеров предлагают серьезные скидки (до 100 000–150 000 рублей). Это, конечно, можно объяснить желанием автокупцов побыстрее избавиться от авто 2012-го модельного года, но что-то подсказывает, что они расчищают площадки для третьего поколения модели. Как бы ни темнили в этом вопросе в российском представительстве марки.

Ведь как ни крути, но даже у поклонников Highlander к нему имеется ряд претензий. Взять тот же удобный и просторный салон. Вроде все устраивает, а вот материалы отделки хотелось бы иметь побогаче. И в новом поколении это учтено: они стали мягче и приятнее на ощупь. Да и различных ниш, полочек и подставочек прибавилось. Хотя это как раз не самое главное — разместить поклажу с удобством тут и сейчас проще простого.

А вот ходовые качества… Уже давно ни для кого не секрет, что «честный» полный привод текущего Highlander, но без каких либо «понижаек» и блокировок, не более чем рекламная уловка производителя. Автомобиль, конечно, на банановой корке не поскользнется, но даже на средней тяжести бездорожье точно спасует (и пусть вас не вводит в заблуждение клиренс в 206 мм). Предел его возможностей — чуть подмокшая грунтовка и несильно припорошенный снегом асфальт по дороге на дачу.

Впрочем, вряд ли Highlander III будет проходимее. Система Dynamic Torque Control, которую внедрили в его конструкцию, способна на динамическое распределение момента между осями, но она больше предназначена не для покорения бездорожья, а для асфальта, где она обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость. Тем не менее, японцы сделали новинку более комфортной и менее восприимчивой к дорожным изъянам, заменив прежнюю заднюю подвеску, сконструированную на основе стоек «Макферсона» на более неприхотливую и подходящую для кроссовера двухрычажку.

Хотя справедливости ради надо сказать, что и пока еще продающийся у нас SUV с «Макферсонами» спереди и сзади при размеренной — семейной! — езде не вызывает нареканий, и с управляемостью проблем не возникает. Некоторый дискомфорт можно почувствовать, перейдя в «драйверский», агрессивный режим езды: тут машину немного сносит, и приходится активнее работать рулем.

Ну а если обойтись без «вышиваний» и прохождения поворотов под визг стираемой резины, вменяемый водитель останется более чем удовлетворен и мощностными, и динамическими способностями этого «паркетника». Проверенный еще на Camry 3,5-литровый V6 без проблем позволяет совершать самые рискованные обгоны очень уверенно. И очень комфортно. Настройки подвесок не американские, разумеется, но и не жесткие: и шоссейные неровности, и дворовые «лежачие полицейские» не доставляют пассажирам ни малейшего дискомфорта. Правда, «Тoyota» уверяет, что в третьей инкарнации плавность хода еще улучшена. И за счет уже упоминавшейся замены заднего «Макферсона» на рычаги, и за счет перенастройки оставшегося переднего «Макферсона». Правда, пока речь все-таки идет об американском рынке, и что получит российский автолюбитель — опять же неизвестно. Но хуже точно не будет.

И что же мы имеем в сухом остатке? Точнее, что делать потенциальному покупателю: брать нынешний Highlander или не меньше шести-восьми месяцев ждать его сменщика? Делая выбор, учтите не только все вышесказанное, но и текущие цены и скидки. Подумайте над тем, подойдет ли вам экстерьер «третьего» «Горца». Не забудьте, что скорее всего под капотом новинки останется все тот же силовой агрегат. Да, пространства в салоне у него прибавится, и даже третий ряд станет просторнее, но нужны ли вам дополнительные объемы, учитывая, что и в нынешней версии тут есть где развернуться. Безусловно, новичок превзойдет предшественника в смысле безопасности, но ненамного, предложив в том числе восемь подушек безопасности вместо нынешних семи. А антипробуксовочная система (как и системы распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи трогания при подъеме и спуске по склону, ABS, усилитель экстренного торможения) имеется у «Горца» и сейчас.