Зондируем сажевые фильтры

Как уже писал «АвтоВзгляд», последние годы российские владельцы новых дизельных автомобилей стали испытывать проблемы с обслуживанием сажевых фильтров DPF (Diesel Partikel Filter).

При этом часто менять DPF весьма накладно. Поэтому для ухода за фильтрами разработан ряд присадок, например, топливные добавки Dieselpartikelfilter Schutz. Они уменьшают образование сажи при сгорании солярки и снижают нагрузку на DPF-фильтр, продлевая тем самым срок его службы. Рекомендуемый интервал применения препарата - 2000 км. В то же время, как свидетельствует опыт применения Dieselpartikelfilter Schutz, эта присадка как средство превентивной чистки сажевого фильтра эффективно служит при пробеге до нескольких десятков тысяч километров.

Однако с течением времени степень сажевых загрязнений достигает того уровня, когда уже и топливная присадка не в состоянии справиться с ними. Как быть в таких случаях? Ехать в сервис-центр для замены сажевого фильтра или все же попытаться реанимировать его? Ответ дали химики компании «Liqui Moly». Для быстрого решения подобных ситуаций ими были разработаны специализированные продукты, относящиеся к профессиональной серии «Pro-Line». Это очиститель Dieselpartikelfilter Reiniger и промывка-нейтрализатор Dieselpartikelfilter Spulung.

С помощью специального зонда этими препаратами поочередно обрабатывают DPF-фильтр, инициируя тем самым режим его регенерации. Самое главное, что подобная восстановительная процедура выполняется без демонтажа выпускной системы, что существенно снижает затраты на ремонт сажевого фильтра. Подобная методика обслуживания DPF-фильтров не только экономична, но и не требует больших временных потерь. Эти особенности способствуют тому, что безразборные способы восстановления фильтров все активнее внедряются в сервисную практику многих российских техцентров.