ФИА родила мышь

После нескольких недель напряженного ожидания, семичасового заседания Международного спортивного суда, в пятницу 21 июня ФИА наконец-то объявила свой вердикт по нашумевшему делу Mercedes – Pirelli.

Напомним, что альянс обвинялся в нарушении регламента, а конкретно – в проведении «секретных» тестов шин на болидах этого года на трассе в Барселоне перед Гран-при Монако (машины прошли более тысячи километров). А ведь тесты по ходу сезона запрещены! И команда явно извлекла пользу из этих заездов, если не на ближайшие гонки, то на будущее (в случае, если Pirelli тестировали шины следующего сезона). Подобный грех уже отпустили без последствий команде Ferrari – однако, «Скудерия» работала с шинами на болиде 2011 года, а не на современной машине.

В то же время, провинившаяся сторона упирала на то, что Pirelli связана с ФИА контрактом, в рамках которого существует возможность проведения ограниченных тестов по ходу сезона. Мол, тексты запрещено проводить только пилотам и командам, а эти заезды были организованы именно Pirelli. Кроме того, представители Mercedes заявили, что получили устное разрешение на участие в таких тестах от делегата FIA и директора гонок Чарли Уайтинга, которые якобы ранее также проконсультировался с руководством юридического отдела ФИА. В то же время, юристы федерации нашли странным, что разрешение на тесты было получено не официальным путем, а в процессе неформального телефонного разговора…

В итоге слушание заняло целый день, а оглашение результатов отложили на следующий - на пятницу 21 июля. Не удивительно, ведь в деле всплыло немало тонкостей и правил, которые можно явно трактовать двояко. Плюс, существовал риск, что Mercedes может обидеться, и вообще покинуть «Формулу-1», что для современной «королевы автоспорта» с дефицитом топовых команд, а главное – поставщиков двигателей, могло стать весьма болезненным событием.

В итоге Международный трибунал ФИА… отстранил команду от участия в молодежных тестов в Сильверстоуне. Можно сказать, что Mercedes отделался поистине легким испугом, потому что в качестве возможных вариантов назывались разнообразные санкции от лишения очков до пропуска одной или нескольких гонок в чемпионате. Также Mercedes и Pirelli было вынесено предупреждение.

Кстати, поговаривают, что первым о нашумевших тестах в Барселоне проговорился Нико Росберг в разговоре с… Себастьяном Феттелем на заседании Ассоциации гонщиков. А так, ходят слухи, что Mercedes – далеко не первая команда, которая провела запрещенные тесты, просто никто об этом не знал! Возможно, и поэтому наказание также не было столь суровым. ФИА тужилась-тужилась и в итоге «родила мышь»…