Немцы не могут позволить себе новую машину

Автомобили на немецких дорогах старше, чем они были когда-либо, пишет агентство «Bloomberg» со ссылкой на исследования VDA. Притом нынешняя ситуация даже хуже, чем в 2007-м, во время прошлого долгового кризиса.

Возраст среднестатистического автомобиля, передвигающегося по немецким дорогам, сегодня составляет 8,7 лет. Эксперты VDA утверждают, что это новый максимум. Причина тому все та же — долговой кризис и неуверенность в стабильности евро. Проще говоря, немцы, может, и хотят поменять свою машину, но либо не могут себе это позволить, либо предпочитают экономить, отказываясь от крупных покупок.

Причем ситуация в ближайшие годы вряд ли изменится, так как последние отчеты о продажах на крупнейшем европейском авторынке свидетельствуют о том, что покупательский интерес к автомобилям продолжает падать. Количество зарегистрированных новых автомобилей в июне в очередной раз снизилось на 5% (по сравнению с июнем прошлого года), таким образом, за последние полгода рынок Германии просел на 8%, а спрос сократился до 1,5 миллиона автомобилей.

По словам президента VDA Маттиаса Виссманна, ассоциация ожидает некоторого замедления стагнации во втором полугодии, но положительной динамики ждать все равно не стоит. Согласно его прогнозам, 2014 год Германия закроет с показателем 2,9–3 миллиона проданных автомобилей, причем в ближайшие несколько лет спрос продолжит «парить» в районе этих значений. В конце концов покупатель придет к дилеру, но случится это не раньше, чем стабилизируется экономическая ситуация на ключевых европейских рынках. Пока же те 3 миллиона клиентов (которых, собственно, и недосчитались автомобильные компании за последние полтора года) предпочитают пользоваться общественным транспортом или обращаются к вторичному авторынку.

К аналогичным выводам, кстати, не так давно пришли и крупнейшие европейские производители, которые начиная с весны этого года начали активно продвигать новые кредитные и лизинговые программы, рассчитанные на вторичный авторынок. Только в Германии спрос на такие авто в 2012 году вырос на 10%, а оборот при этом превысил 8 миллиардов евро. В количественном отношении речь идет о 7 миллионах автомобилей, ежегодно меняющих своих хозяев, что более чем в два раза перекрывает объемы продаж новых авто.

К слову, возвращаясь к отчету VDA, стоит отметить, что средний возраст автомобиля в Германии почти сравнялся с возрастом среднестатистической российской иномарки, однако до рекордов представителей исконно русского автопрома немцам еще далеко — 14-летний порог они вряд ли когда-либо превысят.