SsangYong Actyon: хорошо едет, много экономит

«SsangYong» в нашу страну приходил долго и мучительно. Начинал с торговли кроссовками и модными тряпками, посадив своего единственного представителя в комнатку на Профсоюзной, разрешив ему торговать всем на свете. Но автомобилями — в последнюю очередь...

Поскольку корейцы, вслед за японцами, попробовали модель торгового дома, они поначалу норовили выпускать все сразу, а потом этим еще и торговать. Разница была лишь в том, что японский торговый дом продает изделия нескольких фирм, а корейская разновидность продавала лишь свое, но с таким же номенклатурным размахом. Автомобили SsangYong стали проникать к нам окольными путями и очень удивляли торгового представителя фирмы. Особенно озадачили его прорвавшиеся в Россию фантастические цельноалюминиевые Korando (лицензионные Jeep CJ-5) из юбилейной партии к 50-летию «Jeep».

Не очень рассчитывая на автомобильное направление, корейцы долго не уделяли ему должного внимания, оставляя людям самостоятельно постигать явление, адаптироваться к непроизносимому названию и сочинять легенды. В итоге имидж сложился недобрый. Имея в гамме чрезвычайно полезные для русского бездорожья автомобили, корнями уходящие либо к «Jeep», либо к «Isuzu», корейцы упустили момент логичного позиционирования и получили многолетнее подозрение во второсортности. Отныне и на годы вперед покупатель любого SsangYong в России автоматически считается неудачником и вынужден оправдываться.

У себя дома SsangYong Actyon называется Korando и тем самым встает на одну ступеньку с рамным внедорожником для армии. У нас какое имя ни дай, никакого бэкграунда не случится, никто ничего ассоциировать не станет и ни про какую преемственность даже не догадается, оценивая машину с нуля и без каких бы то ни было сопоставлений. Именно поэтому Actyon почти всеми воспринимается как машина, не подлежащая сравнению с VW Tiguan, Skoda Yeti, Toyota RAV-4… Но с позиции самой фирмы он ровня и конкурент, что и определяет его цену… А как на самом деле?

Полноприводный SsangYong Actyon с бензиновым двигателем 2.0 мощностью 149 л.с. (молодцы – правильную цифру придумали!) это весьма удачный кроссовер, превзошедший новейший Subaru Forester и догнавший тройку лидеров VW Tiguan, Skoda Yeti, Toyota RAV-4.

Делали Actyon мучительно и долго. Начали в 1997 году (проект назывался С200), на конвейер поставили в конце 2010 года. Это первый кроссовер в истории «SsangYong» и за время раздумий над машиной фирма сумела обанкротиться и уйти в китайские руки… Когда в сопоставимых условиях материального и интеллектуального голода у нас делали Калину, получилась машина, отставшая от мирового автопрома и в момент постановки на конвейер пригодная для того, чтобы ее выпуск прекратить. А у корейцев случился отличный автомобиль средней внешности и примечательных достоинств, ни на шаг не отставший от конкурентов и даже победивший опытную «Subaru», походя смахнув с игрового поля ее японские притязания на умелую настройку подвесок.

Десятилетие неспешной работы усреднило внешность автомобиля. Описать его сложно, особых примет нет, что иногда плюс. Но дизайнер на работу явно ходил. Так же неспешно, но разумно трудился эргономист, расставляя и развешивая по салону примечательные и удобные детали, временами приятно удивляющие. Например, подогрев всех четырех сидений, а не только руля и зоны покоя дворников с зеркалами… Изменяемые по углу наклона спинки задних сидений… Да и внешняя подсветка, бьющая посадочным прожектором из зеркал под ноги передним садящимся – удачное решение. В результате все хорошо, но пояснить, как и что выглядит, не получится. Приехал, вышел и забыл… Хотя поясничный подпор, не способный надолго зафиксироваться в промежуточном положении, в памяти застревает.

Жесткий в городе,  Actyon предназначен для проселка и разбитого асфальта России. Скорее всего, десять лет неспешно работая над машиной, корейцы попутно читали всякие книжки про будущие рынки сбыта и в разделе «Россия» озадачились девизом «Больше скорость – меньше ям», взяв его за правило. В результате по стандартной России, т.е. вне МКАД, Actyon может лететь на неприличных скоростях с неожиданным комфортом. Пробить подвеску о нашу действительность не получается даже в случае откровенных провокаций. Единственный суровый недостаток – электроусилитель руля. С ростом скорости он все менее внятный. А поскольку любая корейская машина на нашем рынке обязательно обута в родные корейские шины, как правило самые худшие из возможного, то на больших скоростях становится тревожно. Сочетание плохой резины и неинформативного руля смазывает реакции, дезориентирует в истинах и не позволяет тонко корректировать траекторию. Примечательно, что корейцы снабдили машину невиданной подсказкой, не встречавшейся ни на одном другом автомобиле. Запуская мотор, на панели приборов загорается схема положения колес, указывающая угол их поворота. Блондинки оценят. Остальные просто полюбуются и подивятся на неординарность решения, хотя зачем надо знать, как сильно вывернуты колеса, не очень понятно, ведь проблем с углом поворота не возникает. Возможно, на высокой скорости опция кому-то пригодилась бы, но ведь она работает лишь в статике, да и некогда на всем скаку на приборы смотреть…

Отдельная причина для восторга – шумоизоляция. По этому показателю автомобиль лидирует в классе и оставляет далеко позади поголовье кроссоверов. Дорогу вообще не слышно, а мотор начинает прослушиваться только после 4000 об/мин, но и то в приличных интонациях.

У Actyon автоматическая коробка передач в 6 ступеней. Для фирмы это дебют. Подобных изделий она еще не использовала. Поначалу АКП пришла к нам сырой и с неправедными повадками, но ее быстро отладили, выпущенные в продажу экземпляры получили возможность новой прошивки и теперь альянс «автомата» и двигателя сотрудничает охотно и без задержек. И не страдает аппетитом. В неспешном ритме большого города расход чуть больше 8 л/100 км, если оголтело шалить, то 13 л/100 км, а если впасть в нирвану трассы и долгой дороги, то можно увидеть цифру 7 л/100 км…

По совокупности потребительских свойств и ездовых повадок Actyon – отменная машина. В тестовой комплектации Luxury (выше нее Premium) она стоит 1 119 000. Если бы не имидж… Если бы не облик… И если бы не эмблема фирмы: две пустые ладошки, явно что-то упустившие… Да и название…до сих пор слух режет…