«N-Ring» и капризы погоды

Пятый этап на называемом в тусовке NRing'e, где участники собрались во второй раз в этом году, очевидно должен был стать одной из самых увлекательных гонок сезона.

Трасса длиной 3222 метра с перепадом высот 9,6 м имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), мотоконфигурацию (2670 м), а также может делиться на тренировочную зону (1836 м.) и зону для картинга (1379 м.). Строительство трассы было начато в конце 2008 года, открытие состоялось в июле 2010 года.

Трехслойный асфальт уложен в соответствии с международными требованиями к трекам подобного уровня. Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA), которая позволит проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме «Формулы-1». Спортсмены отзываются о треке как об интересной трассе, требующей от пилотов высокого мастерства. Несмотря на отсутствие трехмерности, трек очень техничен в плане пилотажа. Покрытие специфично – оно более скользкое, чем на всех остальных наших кольцевых трассах, но благодаря этому у него есть неоспоримый плюс – трасса очень «мягкая» по отношению к шинам.

27 июля, раннее утро. Серое небо, затянутое тучами, термометр на отметке +15, моросит дождь. Не самая идеальная погода встречает участников соревнований. Но регистрация показывает, что они полны решимости и готовы к покорению стихии и трассы. Всего на пятом этапе зарегистрировано 39 участников, среди которых представители разных городов, включая Краснодар, Москву, Киев, Пензу, Брянск, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. С самого начала картина паддока выглядела внушительно, техника была представлена на любой вкус: автомобили Subaru WRX STI Spec C, Lotus Elise S2, Nissan GT-R R35, BMW M1, BMW M3 (E46), BMW M3 (E92), Hyundai Genesis, Ford Focus RS, Honda S2000, Mitsubishi Lancer Evоlution различных поколений, Porsche 911, Porsche 911 GT3, Mazda RX-7 и Audi R8.

Этап на Нижегородском кольце всегда непредсказуем. Несмотря на то, что все были готовы к климатическим капризам погоды, традиционным для Нижнего Новгорода, +15 не ожидал никто. Уже накануне этапа было понятно, что день соревнования преподнесет немало сюрпризов: проливной дождь, с резким, холодным и порывистым ветром без надежды на просветление. Солнце же пришло также неожиданно, как и ушло ровно в том момент, когда все пилоты сменили резину.

Никто не понимал, как ехать. Заканчивая относительно «сухой» круг, пилоты въезжали под струи дождя на пит-лейн. Малейшие неточности в выборе траектории определили судьбу призовых мест и даже участия – первым, к сожалению, оказался Денис Царицинский из Ростова-на-Дону. Его Subaru крепко досталось в последней связке поворотов перед прямой старт-финиш, автомобиль долго вытаскивали из гравия. К сожалению, на этом вылете, гонка для Дениса закончилась, самостоятельно автомобиль передвигаться не мог. Пилотам приходилось перестраиваться, менять резину и начинать изучение трассы практически заново. К тому моменту, когда некоторые пилоты заканчивали «сухой» круг, начинался ливень, и все приходилось планировать по новой, ведь судьбу призовых мест решают буквально сотые доли секунды, а потому малейшая неточность в выборе траектории может свести на нет долгую и кропотливую работу пилота и всей команды.

Внезапно на территорию паддока въезжает фургон с прицепом, в серебристо-золотой расклейке. На лицах большинства участников появляется ехидное выражение… Гроза «анлима», единственный четырехкратный победитель чемпионата «MaxPowerCars» — Василий Сабуров и его черная Subaru WRX TI. Впервые в сезоне 2013 года Василий Сабуров и его Subaru Impreza WRX STI, настроенная специалистами компании «Успенский Ралли Техника», готовится выступить в самой мощной и свободной категории — «Unlimited». Перед началом заездов на лице Василия не заметно волнения, лишь полнейшая сосредоточенность: машину закончили готовить накануне ночью, и опробовать ее не удалось. Теперь многое зависит от настройки двигателя. После кропотливой проверки, черная Impreza выходит на трассу. Как настоящий и опытный «анлимщик», Василий не ездит много в свободных тренировках.

Сводный протокол тренировок выявляет лучшее время круга: 1:41.141. Среднее время. Все в ожидании старта зачетных попыток. И вот, отмашка флага и Василий Сабуров устанавливает рекорд трассы, с первой же попытки! Лучшее время круга: 1:37,493. Быстрее Василия на этой трассе едут только болиды «Формула Россия»! Но впереди еще две попытки. Василий спокойно выезжает в зону питлейна, удивленно переспрашивая: «Да что вы? Рекорд?» (с легкой улыбкой).

Достаточно сказать, что рекорд трассы «Нижегородское кольцо» был побит в этот день дважды: первоначально рекордное время улучшил Дмитрий Пека из Киева на Mitsubishi Lancer Evolution IX, а уже потом, с разрывом более чем в секунду, новый рекорд «усовершенствовал» Василий Сабуров.

В классе GT3 борьба велась не на шутку, разрыв между Маратом Хайровым на BMW 1M и Константином Литвиновым на Honda S2000, в определенный момент составил всего лишь тысячные секунды. С разрывом 0,329 секунды, Марату удалось удержать первое место в классе, со временем 1:49.495, время Литвинова — 1:49.826. Замкнул тройку Алексей Мазанков на BMW M3 E92, со временем 1:51.404, впервые поднявшийся на подиум за последние три сезона.

Константин Литвинов, выступавший в двух классах, не ограничился вторым местом в классе GT3 и выиграл первую позицию в классе «Touring». Второе место у Резниченко Никиты на аналогично белой Honda S2000. Замкнул же тройку призеров Максим Карнаухов, выступавший на Lotus Elise.

В классе GT2 стабильно держит первую позицию Демух Сергей на Ford Focus II RS. Вторую и третью позицию поделили обладатели двух Porsche 911 (997): второе место у Лихачева Дмитрия, третье — у Дениса Тененбаума.

В GT1 милую атмосферу «моно класса гэтэров» разбавил Виноградов Антон на Porsche 911 turbo (997), сместив на второе место Рыжака Дмитрия на Nissan GTR R35 GT7000 и на третье — Рахлеева Ивана на Nissan GTR R35 mk1, соответственно.

Накал страстей на гоночной трассе достиг своего апогея во время заездов класса «Turbo-Pro». В момент первого зачетного круга выяснилось, что у Дмитрия Артамонова на Mitsubishi Lancer Evolution IX дважды не отсекся датчик хронометража, и встал вопрос, как засчитывать результаты. Между делом, мокрая в момент заезда трасса, стала подсыхать, возмущенные погодными условиями и спорностью ситуации, участники, собрались, было, подавать протест. По решению организаторов соревнования, был организован перезаезд, а первая зачетная попытка была аннулирована (для участвующих в перезаезде). Удачи Артамонову это не принесло, так как он сместился с третьего на четвертое место. Первую позицию в тройке лидеров отыграл Дмитрий Нихаев на Mitsubishi Lancer Evolution VIII, вторая у Павла Новикова на Mitsubishi Lancer Evolution IX RS, и третья позиция досталась нижегородцу, Гунько Владимиру, на Subaru WRX STI.

В классе самых «заряженных» автомобилей «Unlimited» со временем 1:39.807 призовую тройку замкнул нижегородец Дмитрий Дударев на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Второе место у Дмитрия Пеки из Киева, Mitsubishi Evolution IX которого прошел трассу со временем 1:38.328, установив первый рекорд на данной трассе. Победу и улучшенный рекорд сорвал, единым букетом, Василий Сабуров на вышеупомянутой Subaru WRX STI.

В очередной раз Чемпионат «MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup» приедет на «N-Ring» лишь в следующем сезоне и тогда он сможет вновь подарить настоящим ценителям скорости заряд эмоций, незабываемых ощущений от встречи с суперкарам.