Тест-драйв Chevrolet TrailBlazer

Кризис 2008 года настолько сильно перепугал GM, что концерн в страхе снял с производства исконно американский Chevrolet TrailBlazer (завод Огайо), поклялся избавиться от Tahoe/Suburban и пообещал превратить пикапы в тележки для гольфа.

Испуг проходил медленно, по мере кредитного наполнения бюджета государственными деньгами, превратившими концерн в «Goverment Motors». А чтобы вместо уничтоженного рамного TrailBlazer чем-то торговать, здесь создали кроссовер Chevrolet Traverse, предположив, что по Америке можно ездить и на нем.

Когда жизнь наладилась, американцы огляделись по сторонам и загрустили от содеянного. И если пикапы они все же сохранили, а Tahoe/Suburban реабилитировали, то Blazer закопали слишком глубоко… Тягостные раздумья по поводу эксгумации среднеразмерного внедорожника прервали бразильцы. Они всегда жили немного сами по себе и время от времени всячески упражнялись в теме полного привода. И пока головной GM страдал, работали над полезным для сельского жителя пикапом Chevrolet Colorado. Работали канонически, созидая машину по незыблемым правилам – рама, жестко подключаемый полный привод, балка заднего моста на листовых рессорах, топорный салон и наглый дизайн.

 

 

И когда американцы прекратили рыдать, им показали содеянное и предложили накрыть пикап кузовом универсал, тем самым завершив эволюционный виток. В 1969 году первый Blazer серии К5 тоже был пикапом, но с пластмассовой крышей и зачатками комфорта…

Бразильский Chevrolet TrailBlazer для нас собирают в ЮАР. Внешне он явный родственник малолитражки Cobalt, да и по унылой пластмассе салона тоже. А во остальном… Это наш УАЗ, только лучше. Бензиновый V6 настоящего американского объема 3,6 л мощностью 239 л.с. Плюс безальтернативная 6ступенчатая АКП. Увы, наш УАЗ таким не будет никогда. Мотор выдающийся. Он и звучит правильно и трудится с огоньком. В городе так летает не всякий полноприводный ящик. Для пижонов, ущемлено обожающих резкий старт, этот мотор только в радость. С ним TrailBlazer уходит в недосягаемый отрыв, а поскольку никому не приходит в голову с ним тягаться, расстояние до опешивших и напуганных получается впечатляющее. Получив вместо задних рессор логичные пружины, автомобиль не утратил характера и на асфальтовой неровности ведет себя жестко с оттенком цинизма. Зато с ростом скорости он смягчат нрав и подвеску, а на 80 км/ч во-все перестает замечать «лежачих полицейских». С таким подходом к дороге очевидно, что бразильцы готовили машину и к проселкам, и бездорожью.

 

 

По русским кочкам Chevrolet TrailBlazer двигается так же добротно, как и по «лежачим полицейским». Геометрическая проходимость у TrailBlazer достойна. Всякие грядки, перелески и просто проселки автомобиль покоряет убедительно, не чиркая редуктором и не цепляясь за перегибы местности. Он даже кажется лифтованным, настолько умело у него подобраны фалды пластмассового обвеса. Сокрушить всю эту красоту, конечно же, можно, но придется немного постараться, добавив в свои действия умысла. Уместен и силовой порог, грамотно замкнутый на раму. Пока сухо и безопасно, автомобилю достаточно заднего привода и трезвомыслящего водителя. Но пара луж или влажная сельская действительность требуют подключения полного привода и более робкой манеры вождения, поскольку быстрей 40-50 км/ч бездифференциальный передний привод не может и не хочет.

Подключение передка – шайбой на тоннеле в режим 4↑, а есть еще и режим 4↓, в котором отключается ESP и трансмиссия переходит на пониженный ряд. Подвеска непробиваемая. Посему по России и Бразилии на этом автомобиле можно гонять! Но, увы, бразильцы не стали всерьез настраивать страхующую электронику. И на обычной русской сельской дороге, слегка увлажненной вчерашним дождем, в режиме полного привода 4↑ (ESP включена) на скорости 40 км/ч TrailBlazer внезапно развернуло вокруг передней оси… Такое вполне логично при заднем приводе. Но не в режиме 4х4. Электроника даже не мигнула лампочкой и вообще не отследила этот жуткий маневр на 180°… Машину безвольно потащило, мир вокруг завертелся, на капот набросилась трава, слякоть из-под задних колес ушла за горизонт и машина замерла против хода… Везение в том, что вдоль дороги не оказалось полагающейся канавы, не было столбов и никто не ехал навстречу. Так ведь можно и беспричинно убиться на ровном месте, положив машину набок…

Создавая TrailBlazer для внутреннего рынка и осознавая, что в Америке его никто не увидит, бразильцы иссякли на внешности и за салон взялись с творческим прискорбием, усугубленным нападками технолога. В бедной стране нищий салон из третьесортной пластмассы должен хотя бы не пахнуть, а выглядеть убого имеет право. Не пахнет. Выглядит убого. У Daewoo Matiz салон смотрится на его фоне недосягаемым люксом. Но кроме ошибки с качеством отделки, бразильцы промахнулись и в мелочах, удивляющих европейцев. Например, инженеры и технологи не сделали обычный USB, воткнув в переднюю панель microUSB и добавив в комплектацию жалко свисающий шнурок…

 

 

Зато в просторном безмолвии прочей пластмассы они заготовили много полезных мест для хранения походного оборудования и умно сделали две розетки V12. А еще им кто-то шепнул, что в мире свирепствует мода на семь посадочных мест. Поскольку машина большая, два дополнительных кресла в багажник встали без стеснения, образовав полноценные сиденья. Но вот сложить их некуда. Спинки можно пригнуть, но они все равно останутся торчать постаментом, съедая объем и вызывая недоумение. Поэтому TrailBlazer можно считать семиместным автомобилем с возможностью неудобной трансформации в пятиместную.

Выдающийся двигатель американского объема порождает тревогу за расход топлива. Но дерзкая езда по городу не превысила 18 л/100 км, а степенная унялась на отметке 12 л/100км.

Добротный, большой, временами полноприводный автомобиль, скроенный из пикапа и обнадеживающий запасом прочности и выносливости. По цене, перечеркивающей коммерческие перспективы. С бензиновым мотором автомобиль стоит (с окраской металлик) 1 792 000 руб. За что такие деньги? За крестьянина в добротном ватнике без подкладки? Может, тогда уж доплатить за V8 (5,3л) в исполнении Tahoe за 2 080 000 руб? Или все же переориентироваться на ласковый VW Touareg с бензиновым 3,6 FSI с 8-ступенчатой АКП и недосягаемым по сути и качеству салоном за 1 899 000 руб.? Или все же взять Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым 3,0 за 1 579 990 руб. в максимальной комплектации, превзойти который Chevrolet не смог… Скромный намек на легкую рыночную перспективу имеет только дизельная версия. TrailBlazer с АКП и мотором в 2,8 в 180 л.с. начинается с 1 510 000 руб. Но Mitsubishi Pajero Sport c дизелем 2,5 л мощностью 178 л.с. и АКП стоит 1 489 990 руб. и все равно лучше, поскольку имеет подключаемый постоянный полный привод и не только блокировку межосевого дифференицала, но и механическую принудительную блокировку заднего.