Audi A4: подторможенный комфорт

Владельцы автомобилей премиум-сегмента редко меняют избранную марку. Более того: обычно меняют машину только тогда, когда подходит смена поколений раз и навсегда выбранной модели. И отклонения от «генеральной линии» позволяют себе разве что в выборе комплектаций. И поклонники Audi — не исключение. Особенно популярнейшей во всем мире А4.

Хотя текущее поколение этого авто может стать для многих исключением из правил. Если уже не стало. Иначе как объяснить тот факт, что нынешней осенью во Франкфурте будет показан предсерийный концепт четвертого поколения, с тем чтобы летом будущего года появиться в продаже? И это при том, что третья реинкарнация «четверки» (с легчайшим рестайлингом в 2011-м) случилась в марте 2008-го. Удачнейшее же второе поколение стояло на конвейере целых восемь лет! Другими словами, компания, заметив некоторое снижение интереса к своему «хедлайнеру», активно подогревает его.

Кстати, ваш корреспондент является счастливым обладателем экземпляра А4 2007 года, выпущенного аккурат перед сменой поколений. Поэтому сравнить «старое» и «новое» мне было особенно интересно. О посвежевшем и похорошевшем после легкого рестайлинга внешнем виде третьего поколения А4 много говорить не буду — оно не сильно (решетка радиатора, передний бампер, оптика) изменило и без того узнаваемую модель. Из поколения в поколение храня верность традициям, производитель тем и привлек, и удержал круг потребителей. Причем какой широкий! Это и владельцы бизнеса самого разного уровня (авто скромно, но авторитетно подчеркивает статус), и… их жены (я не выпендриваюсь, подруги, но как вам моя «девочка»?). Да и интерьер текущей А4 удовлетворяет самый привередливый вкус. По сравнению с моей «старушкой» тут все намного функциональнее. А если говорить о модификациях S-line, то нынешняя генерация визуально превзошла прежнюю значительно. Короче говоря, в экстерьерно-интерьерном плане меня чуть расстроил всего один нюанс — третьему пассажиру на заднем диване (тому, что сядет посередке) будет очень некомфортно из-за слишком высокого тоннеля под ногами.

 

 

 

А вот если говорить о ходовых качествах… Двигатели и в моей личной, и в тестовой машинах — бензиновые 2-литровые мощностью 211 л.с. Но если у меня он агрегатируется с «честным» «автоматом», то здесь — с «роботом». Рулевое управление в моем случае с гидро-, а в тестовом — с электроусилителем. Да, и еще мое личное авто не располагает новомодной системой Start-stop, выключающей двигатель во время затяжной остановки в «пробке» или перед светофором. То есть современная А4 во всех смыслах свою предшественницу превзошла. Так, да не так…
Семидиапазонный S tronic, например, чрезмерно задумчив. Руль перестал радовать привычной точностью, явно не поспевая за моими действиями. А заботящаяся об экологии и моем бюджете система Start-stop «просыпается», когда при загоревшемся «зеленом» мне уже начинают «бибикать» сзади. Что же касается плавности хода, то и здесь, на мой взгляд, инженеры чуть перестарались — авто «постарше» куда сдержанней передает на пятые точки седоков разнообразные дорожные проблемы.
…Мою «старушку» А4, которую, кстати сказать, последние несколько лет пользует в основном жена, увы, пора менять. На «молоденькую»… А4! На этом категорически настаивает супруга, которой я дал порулить тестовой красавицей до дачи, а потом познакомил с бешеным разнообразием ее опций.

 

 

 

— Для гонщицких забав, — заявила подруга жизни, на скорости далеко за 110 км/ч легко обходя на трассе вереницу большегрузов, — ты уже не в том возрасте, да и о детях подумай. А заодно и о комфорте в пути. — Закончив маневр, она ткнула пальчиком в сенсорную панель мультимедийной системы и одновременно поправила длину подушки. — Только брать будем обязательно quattro — все-таки почти круглый год на даче живем. Хотя, если ты настаиваешь, можем подождать еще годик…