Infiniti JX35: большая «бесконечность»

Автомобили марки «Infiniti» уже много лет официально продаются на просторах Российской Федерации и все эти годы пользуются неизменной популярностью у автолюбителей.

Фурор в свое время произвела модель FX с невообразимым по тем временам дизайном экстерьера. За последние годы линейка Infiniti многократно расширилась, и теперь покупателям предлагаются авто практически на любой вкус. И мы просто не имели права пройти мимо очередной новинки — кроссовера Infiniti JX35, продажи которого стартовали совсем недавно.
Итак, рецепт приготовления Infiniti JX: берем «телегу» от Nissan Murano последнего поколения, растягиваем ее, надеваем новый модный кузов от «Infiniti», ставим старый добрый 3,5-литровый 262-сильный V6, усовершенствованный вариатор и дорабатываем подвеску до слегка американизированного комфортного стандарта.
 

 

 

А теперь обо всем поподробнее.
Вообще-то внешний вид нового Infiniti JX, что называется, на любителя. Уж больно тяжеловато смотрится огромный «клюв» передка и слишком «по-сарайному» выглядит «корма». Однако подчеркну, что это всего лишь мое субъективное мнение, прислушиваться к которому совершенно не обязательно, ведь практически всем без исключения моим коллегам автомобиль понравился. Тяжелая передняя часть выполнена в стилистике все того же FX последнего поколения, задняя же часть напоминает скорее кузов типа универсал, нежели внедорожник. Впрочем, кроссовер на то и кроссовер — к езде вне асфальта автомобиль имеет весьма отдаленное отношение. В общем, внешне JX действительно больше напоминает огромный полноприводной универсал, нежели кроссовер.
 

 

 

Внутри же JX35 способен порадовать высоким уровнем комфорта даже довольно привередливого и гламурного автолюбителя. Во-первых, JX — автомобиль семиместный. Причем пассажиры «галерки» не будут чувствовать себя ущербно, ведь задние кресла второго ряда можно сдвинуть вперед, освободив таким образом место для ног рослых пассажиров. А при отсутствии седоков задние сиденья можно до упора отодвинуть назад, да еще и откинуть спинки. При этом самые задние два кресла легким движением руки складываются в ровный пол, предлагая в полное распоряжение владельца огромных размеров багажник. Не могут не порадовать и два панорамных стеклянных люка в крыше, кленовые вставки, трехзонный климат-контроль, а также дисплей кругового обзора (камеры по кругу обеспечивают обзор в 360 градусов) с системой touchscreen. И вообще чувствуется, что в плане отделки интерьера компания шагнула вперед широким шагом. Все элементы выполнены из довольно качественного пластика, все детали плотно прилегают друг к другу, и есть уверенность, что в обозримом будущем в машине ничего не будет скрипеть, гудеть и болтаться.
 

 

 

Несмотря на абсолютно идентичный силовой агрегат, люксовый Infiniti JX35 может похвастать 262 лошадиными силами против 249 у «младшего брата» Nissan Murano. Тут все вполне объяснимо: более бюджетный Murano дефорсировали в угоду налоговым послаблениям, премиальный же JX решили не трогать, так что его мотор выдает 334 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. С таким «сердцем» JX35 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 8,4 секунды (очень недурственно для внедорожника) и способен достичь максимальной скорости в 190 км/ч. Данной прыти немало способствует новая трансмиссия CVT X-Tronic. При этом на вариаторе машина довольно вяло едет в «придушенном» режиме ECO, вполне уверенно в режиме Standard и прямо-таки вырывается из-под чресел в самом шустром режиме Sport (зимний режим, понятное дело, в 30-градусную жару использован не был).
На ходу Infiniti JX35 напоминает больше американский автомобиль, нежели европейский. Подвеска довольно мягкая и комфортная, при торможении автомобиль слегка «клюет носом» и раскачивается, что вполне объяснимо: основной и приоритетный рынок для Infiniti — заокеанский. Но не стоит думать, что JX ездит, словно старый исполинский Cadillac 70-х годов. Его подвеска все же довольно упруга и хорошо «проглатывает» неровности российского асфальта. Да и вообще чувствуется, что автомобиль действительно относится к премиум-сегменту. Шумоизоляция на уровне, звук рычащего мотора можно расслышать, только если сильно прижать педаль акселератора до режима «кикдаун». Тормоза вполне информативны и весьма эффективно осаживают тяжелый автомобиль.
Что касается полного привода, то тут для поклонников кроссоверов не будет никаких неожиданностей. По умолчанию JX переднеприводной, а в случае пробуксовки передних колес вискомуфта перебрасывает до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Учитывая клиренс в 187 мм, довольно длинную колесную базу в 2900 мм и явно городскую резину, Infiniti способен без проблем покорить лишь очень легкое бездорожье. Большего ему и не нужно — не пристало солидному автомобилю со столь многочисленными наворотами и хромированными колесными дисками штурмовать лесные просторы.
 

 

 

При езде по городу в обычных условиях с некоторыми «пробками» Infiniti JX будет с удовольствием потреблять 15–16 литров 95-го топлива (заявленный производителем показатель расхода 14,4 л/100 км довольно близок к истине), по загородной трассе ощутимо меньше — около 10 литров. Это немало, но и не «ужас-ужас», как принято сейчас говорить (тем более для той категории граждан, которые могут себе позволить покупку и содержание такого авто). В самой доступной комплектации Elegance машина стоит 2 353 000 рублей, в более дорогой Premium — 2 578 500, в еще более дорогой Elite — 2 738 500, ну а в самой топовой версии Hi-Tech — 2 858 500 рублей. Таким образом, сразу становится понятен круг возможных потребителей данного продукта, тем более что даже самая максимальная комплектация Infiniti JX35 не попадает под разорительное действие нового налога на роскошь…