Российской таможне за державу не обидно

Кто главный человек на охраняемом объекте — начальник или сторож? Кто важней — министр или его водитель? По практике и опыту жизни, у нас почему-то чем ниже сошка, тем масштабнее амбиции. На днях этот тезис подтвердила российская таможня.

Фольклор эту русскую особенность сформулировал так: «Всякий воздушный шарик мнит себя дирижаблем»… И как только начальник отвернется, сторож, шофер, уборщица применят свои властные полномочия без стеснения и во весь размах не особо организованных мозгов.
Таможня… Один из самых эффективных подрывных элементов страны.

Таможня успешно вторгается в экономику и удорожает импорт, глумится над бизнесом и старательно вредит частным лицам, осмелившимся что-нибудь привезти из-за границы. Таможня вправе назначить собственную цену на товар и потребовать пошлину, исходя не из реальной стоимости закупки, а из ведомственной инструкции и чувства классовой ненависти. Официально она подчиняется правительству, но при этом имеет право писать собственные законы и от имени страны сочинять тематическую государственную политику.
Таможня — силовое ведомство, занимающееся своей правоохранительной деятельностью, ведущее расследования и дознание.

Но один из ее прежних руководителей Валерий Драганов, отойдя от службы в ФТС на безопасное расстояние давних лет, открыл государственную тайну, сообщив, что на самом деле таможня — не силовое ведомство по уничтожению экономики, а сфера обслуживания… Это тот самый дирижабль, который на самом деле воздушный шарик…

Оказывается, таможня существует для того, чтобы нам было удобнее, чтобы мы быстрее получали свои покупки, чтобы привезенное из-за границы попадало к нам стремительно и в срок, а в экономику и промышленность державы быстрее попадали технологии, комплектующие и запчасти… Кто пробовал сам что-нибудь растаможить, знают, до каких зверских размеров раздулся этот воздушный шарик…

А чтобы все зависящие от таможни (силовики обожают держать всех на крючке) не забывались, она на днях в ультимативном порядке вывела Россию из Таможенной конвенции ООН от 1975 года и денонсировала международную систему транзита TIR, попутно положив изрядную кучу на Таможенный кодекс.

Напомним, что TIR — это система международных перевозок, позволяющая не тратить время на границе. При загрузке на дальнем терминале в одной стране товар опечатывается, без досмотра проносится по своему маршруту и без остановок приезжает в пункт конечного назначения в другой стране, где и растаможивается. TIR охватывает 57 государств и готовится распространиться по миру. Но наша таможня решила, что Россия обойдется без скоростной доставки, и теперь начнет перетряхивать все грузовики прямо на границе. Приехал, выгрузил товар на склад, дал его пощупать озабоченным от лица государства воздушным шарикам, загрузил обратно в машину и повез себе вглубь страны. Либо заплатил за договор поручительства, оформляемый монополистом «Ростэк». Документ TIR стоит $50–100, а услуга «Ростэка» — $1000–2000. Но никакого картельного сговора тут нет — есть забота дирижабля о стране, экономике и гражданах.
Новость о выходе России из международного соглашения не на уровне правительства, а на уровне воздушного шарика изумила заграницу и обескуражила наших. Глубоко законспирированное ответственное лицо в правительстве осторожно брякнуло, что даже такому грозному силовому ведомству, как таможня, полагается лишать Россию выхода на международный уровень не внутренним приказом, а нормативно-правовым актом, да и то исключительно после консультаций на высшем уровне. Таможня в ответ промолчала. Бизнес предупредил: теперь все станет дороже и медленнее…