7346

Toyota Auris: крепенький середнячок

Тест-драйв второго поколения популярного «японца»
Покупатель, как известно, голосует кошельком, поэтому в России автомобили заветного среднего (читай — городского) класса пользуются повышенным спросом. И если автолюбители обращают свои взоры даже в сторону «китайцев», то уж к продукции концерна с мировым именем и вполне качественным товаром никак не могут остаться равнодушными.
Поделиться
Изображение Toyota Auris: крепенький середнячок

Toyota Auris, то бишь Corolla без багажника в кузове хетчбэк, стала, пожалуй, одним из бестселлеров в своем классе. И вот настал черед нового поколения, и помолодевший Auris оказался у нас на тесте. Дизайн экстерьера «солидарен» и перекликается с другими моделями бренда. Вот мимо проехала новехонькая Toyota RAV4 — такие же фары спереди и сзади, только кузов повыше и даже цвет такой же. А вот пронеслась, шурша шинами, новая Toyota Corolla — ну точно такой же Auris, только с ярко выраженной «кормой». Острые углы, выпуклые фонари, практически одинаковые литые 16-дюймовые диски, довольно выразительный дизайн в чисто японском стиле.

 

 

 


Берешься за ручку двери, открываешь ее и сразу понимаешь, что перед тобой японский автомобиль: дверки легкие, словно воздушные, а что поделаешь — японцы вынуждены экономить… Но вот интерьер Auris изменился кардинально. Новая приборная панель и торпедо сразу бросаются в глаза. Тут японцы словно вернулись в конец 80-х — начало 90-х прошлого века, воодушевившись, по всей видимости, дизайном американских «Buick» и «Oldsmobile». Абсолютно прямая панель из цельного куска довольно жесткого пластика; 6,1-дюймовый сенсорный экран Toyota Touch словно вмонтирован в вертикальную стену; дополнительные выходы, в том числе три розетки на 12V, нарочито сделаны огромными и хорошо заметными.

 

 

Удобный кожаный руль хорошо ложится в руки, сиденья также с прекрасной эргономикой, спина не устает и не болит, да и регулировки японцы доработали: раньше зубчики регулировки спинки водительского и пассажирского кресел были слишком редкими, теперь же этот мелкий недостаток устранен. Кнопки большие, и их не очень много, так что разобраться довольно легко. Одним словом, простой и компактный — именно так можно охарактеризовать интерьер Auris.

 

 

 


Вполне достаточно места и задним пассажирам, правда, троим взрослым на заднем диване будет, пожалуй, тесновато, но вот двоим — в самый раз. При условии, что передние пассажиры среднестатистического роста, а не двухметровые баскетболисты. Багажник огромным не назовешь, но 360 литров должно быть вполне достаточно. Если же сложить задние сиденья в пропорции 60:40 при помощи системы Easy Flat, то объем багажного отделения увеличится аж до 1200 литров. Для покупок из оптового супермаркета точно хватит.

 

 


Тестовая Toyota Auris оснащена 1,6-литровым 132-сильным бензиновым двигателем и вариатором Valvematic. В таком варианте машина разгоняется с места до 100 км/ч за 11,1 секунды и способна развить 190 км/ч. Это вполне похоже на правду, в отличие от заявленного среднего расхода топлива в 5,4 литра (затратить менее 10–11 по городу даже и не надейтесь, что в принципе вполне естественно). Честно говоря, ожидал я от Auris худшего, не стану скрывать. Однако на ходу «горожанин» оказался на удивление неплох: Auris неплохо разгоняется, хоть движок и громковато ворчит на высоких оборотах, неплохо рулится и управляется. Передняя подвеска «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и независимая задняя на двойных поперечных рычагах знатно делают свое дело. Auris «проглатывает» российские выбоины легко и непринужденно, ту вряд ли кто сможет придраться. А солидный коэффициент лобового сопротивления 0,28 не позволяет встречному ветру громко свистеть во время движения.
Несмотря на принадлежность к довольно скромному городскому классу, новый Auris может похвастать большим количеством электронных систем и помощников. Тут тебе и интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry & Push Start, и система курсовой устойчивости, и даже система помощи трогания при подъеме… В общем, в хорошей комплектации вы получаете довольно много автомобиля за не слишком огромные деньги.
Кстати, о деньгах. В нашей стране новая Toyota Auris предлагается аж в пяти комплектациях. Самая базовая версия «Комфорт» с 1,33-литровым бензиновым мотором стоит от 735 000 рублей, чуть дороже придется заплатить за более дорогой «Комфорт плюс» — 774 000 рублей. Версия «Элеганс» обойдется уже в 859 000, «Спорт» — в 845 000, ну а за топовый «Престиж» понадобится выложить уже 944 000 рублей. Таким образом, мы видим, что Auris попадает в категорию самых популярных и, как следствие, самых продаваемых автомобилей.