Nissan Juke Nismo: японский физкультурник

В прошлом году мне удалось поездить на концептуальном кроссовере Nissan Juke R, который японцы создали путем нахлобучивания кроссоверного кузова на укороченное шасси GT-R. Это — космос. От вышедшего на наш рынок Juke Nismo ничего подобного я не ждал, и он оправдал ожидания, тем не менее это лучший Juke, на котором я ездил.

Если бы мне вдруг предоставили выбор, он однозначно пал бы на версию R. Но этого никогда не произойдет. Во-первых, это слишком дорого. Даже если представить, что японцы доведут-таки его до серии, 150 тысяч долларов за этого «сверчка» отдаст разве что арабский шейх. Для таких клиентов, к слову, его и будут делать. Помните, как «эрка» объехала Ferrari 458 Italia, Lamborghini LP550-2 и Mercedes-Benz SLS AMG? Какое «совпадение», что произошло это аккурат во время ходовой презентации концепта в Дубае... Два десятка заказов упали в японский карман в ходе первого же трек-дня. Притом потенциальных клиентов ничуть не взволновал тот факт, что каждый из двух построенных ходовых прототипов (один «праворукий», второй со стандартным рулем) обошелся компании в 600 тысяч долларов, чеки они готовы были выписать прямо на месте. Японцы тогда обещали подумать и в итоге додумались до мелкосерийного производства и 150-тысячного ценника.

Вторая причина, по которой я не купил бы Juke R, — наличие в линейке GT-R. Дело в том, что год назад на Moscow Raceway нам довелось не просто опробовать «эрку», но и сравнить ее с исходником. А тот ездит гораздо круче. Да, он более предсказуем и менее эмоционален, но у этого суперкара практически нет слабых мест.

Впрочем, GT-R — это тоже мечта, его ценник мне тоже не нравится, и вряд ли он за год привлечет хотя бы две-три сотни клиентов, да и трудно с такой машиной в России: налоги сумасшедшие, а поездить толком негде...

Так к чему все это? А к тому, что если запросы богатых буратин японцы покрыли за счет уже упомянутых моделей (к ним, кстати, стоит приплюсовать и топовый Infiniti G, который на самом деле является наследником Nissan Skyline), то для менее состоятельной части аудитории они изобрели проект Nismo (аббревиатура от Nissan Motorsport, если кто не знает).

Не то чтобы он был придуман лишь сегодня, но в общемировом доступе машин, подготовленных спортивным подразделением компании, до этого года, собственно говоря, и не было. Juke Nismo как раз из этой «тусовки» — автомобиль, рассчитанный на тех, у кого нет денег на GT-R, но для тех, кто готов платить за более быстрые машины.

Но прежде чем знакомиться с этим кроссовером, задайтесь вопросом: вам нравится Nissan Juke? Восемь из десяти моих знакомых считают, что это самый уродливый автомобиль на свете. Также наверняка полагает и 80% целевой аудитории. Лично мне нравится, как выглядит эта машина... Тут дело в другом. К этому SUV никто не относится нейтрально: его либо любят, либо моментально заносят в черный список. Третьего не дано, и лично мне кажется, что это лучшее, что может произойти с любым современным автомобилем. Если бы производители не стремились угодить всем и сразу, от этого мы бы только выиграли: VW перестал бы рисовать мебель для IKEA, а после называть получившееся новым автомобилем, а рисуя новую Audi, дизайнеры стремились бы обскакать не компьютер, а своего главного босса Вальтера де Сильву, в свое время вдохнувшего жизнь в чахнущий дизайн Alfa Romeo. Конечно, для этого придется попотеть, но кто сказал, что автомобильный бизнес — легкое занятие (правда, в последнее время он все больше напоминает войну маркетологов, но не инженеров и дизайнеров).

Вот Juke делали дизайнеры. Он стал маленьким взрывом, попыткой противостоять системе... Проблема в том, что взрывчатка, как правило, работает только один раз, поэтому через пяток лет японцам придется сильно постараться, чтобы сделать достойное продолжение.

Но вернемся к Nismo. Формально это тот же Juke, но с красными зеркалами и очень приличным обвесом. Японцам, к слову, удалось настолько четко интегрировать его в готовый образ, что он смотрится как родной. Скажу больше, с ним автомобиль на порядок привлекательнее. Та же «красная линия» заметна и в салоне. «Двенадцатичасовая» отметка на руле, прострочка на сиденьях... Но на поверку тут слишком много черного. Если простой Juke изнутри отделывают пластиком, повторяющим цвет кузова, тут основные панели отливают черным лаком. Этот интерьер надо либо в кристальной чистоте содержать, либо переделывать: пыль и отпечатки пальцев (тыкать которыми придется не только в монитор мультимедийного комплекса, но и по всем кнопкам центральной консоли) тут видны уже через сутки после очередной «генеральной уборки». Да и в целом салон, надо признать, скучноват. Честно говоря, я ждал большего...

Впрочем, по части эргономики этот Juke также лучше обычного. Спортивные кресла на поверку удобнее обычных. Кроме того, у них более тонкие спинки, хотя на этом внимание заострять не стоит — автомобиль строится на платформе Micra, так что сзади места для взрослого человека не хватит в любом случае. С другой стороны, Juke изначально никакой автомобиль с семейной точки зрения. Второго ряда нет, багажника, по сути, тоже нет. Остаются два передних кресла да неплохо оформленная передняя панель. Идеальный автомобиль для двоих. И к тому же достаточно быстрый. Тут, правда, все зависит даже не от мотора (он может быть только 200-сильным), а от привода. У нас был полный, что автоматически тянет за собой вариатор. К сожалению.

CVT — не самый хороший партнер для турбомотора (хотя бы потому, что делает машину более медленной). Японцы, конечно, поработали и над системой управления, и над «мозгами» мотора, но в любом случае с «механикой» Nismo был бы гораздо интереснее. Однако с ней пришлось бы отказаться от All-Mode 4x4, что абсолютно неприемлемо. Кроме того, заявленные 8,2 секунды до сотни — не самый плохой результат, особенно если вспомнить, что говорим мы все-таки не о трековой, а о дорожной машине. Ну и третья причина — только у «автоматизированных» Nismo есть независимая задняя подвеска и более жесткий руль.

Иными словами, это шасси ощущается как более драйверское. Подозреваю, что модификация с «механикой» рулится и стоит на дороге примерно так же, но если разница действительно чувствуется, выбирать не придется.

В этом Juke чувствуется некая спортивная основательность. Достаточно жесткий и плотный ход. Не на раллийном уровне, разумеется, но на очень приличном. Кроме того, он не ерзает и не прыгает по гравию, хотя в асфальтовой колее его подбалтывает. Однако траекторию он все равно держит. Тут отдельное спасибо стоит сказать за систему полного привода и за ее оперативность. Единственное «но»: этот автомобиль отнюдь не самый злой и задиристый. Его нейтральное в большинстве случаев поведение выглядит плюсом лишь тогда, когда вы не пытаетесь его провоцировать. Но последнее практически невозможно. Даже если вы отключите систему стабилизации, реакции на педаль газа и работа вариатора все равно не дадут вам разгуляться, и Juke продолжит послушно выполнять команды водителя, но на прежней скорости.

В общем, это стопроцентно дорожный SUV, но никак не трековый, даже на относительно скользкой гравийной дорожке он наскучит уже через пять-семь минут. Больше эмоций вам подарит обычный 350Z, а уж «нисмовский» и подавно. Вопрос: появится ли он в России? Но даже если его и привезут, это уже будет автомобиль иного порядка, машина для тех, кто может себе позволить купить если уж не GT-R, то как минимум Infiniti G. Juke (даже в «заряженном» виде) — авто для молодежи, шоу-кар, чтобы похвастать вечерком перед друзьями и покатать по ночному городу девчонок. И денег при этом он стоит отнюдь не космических. За все про все японцы просят меньше 1,2 миллиона, на 150 тысяч больше, чем вы заплатите за аналогичную машину в стоковом исполнении. Но это лучше, чем купить себе шведский платяной шкаф, который почему-то называют Golf GTI... 

Технические характеристики Nissan Juke Nismo:

Габариты (мм) 4165х1770х1565

Колесная база (мм) 2530

Дорожный просвет (мм) 180

Снаряженная масса (кг) 1441

Объем багажника (л) 251–550

Объем двигателя (см3) 1618

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 200/6000

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 250/2400–4800

Макс. скорость (км/ч) 200

Разгон 0–100 км/ч (с) 8,2

Средний расход топлива (л/100 км) 7,4