Ford Mondeo празднует двадцатилетие

Европейский дебют нового, пятого по счету, поколения Ford Mondeo пока откладывается. Так что клиентам из Старого Света, как, собственно, и россиянам приходится довольствоваться прежней генерацией, а тем временем, модель отпраздновала свое двадцатилетие.

Дебют первого поколения Ford Mondeo состоялся в 1993 году в рамках мотор-шоу в Детройте. Изначально модель задумывалась, как «всемирный» продукт. До нее по обе стороны Атлантики продавался лишь легендарный Ford T. Но «тешка» была создана в Америке и для американцев, без учета интересов сторонних клиентов, вкусы и предпочтения которых тогда переживали стадию становления. Вот Mondeo спецам из «Ford» пришлось разрабатывать с оглядкой на все потенциальные рынки, поэтому к подготовке первенца привлекли инженеров как из США, так и из Европы, которые трудились над проектом около пяти лет. И продукт это действительно вышел универсальным, поскольку различия между версиями от рынка к рынку, по сути, носили косметический характер. Тем не менее, стоит отметить, что относительно компактные четырехдверки так и не прижились на родине Генри Форда и практически сразу уступили место более вместительным моделям Fusion и Contour, а также соплатформенному Mercury Mystique. Европейские же покупатели по факту получили замену устаревшей Ford Sierra.

Второе поколение модели ждать себя не заставило, спустя всего три года состоялась премьера Mondeo Mk2. Но то был, скорее, глубокий рестайлинг прежней модели, но не полностью новый автомобиль. Однако вместе с ним в продаже появились модификации с кузовом хэтчбек и универсал. Кроме того, немцы выпустили на рынок еще и «заряженные» версии модели с приставкой ST, атмосферный двигатель самой мощной из которых был способен выдавать 205 л.с. и 235 Нм крутящего момента.

Кроме V6 в обойме моторов присутствовали бензиновые и дизельные «четверки» мощностью от 90 до 177 л.с. Не лишним будет отметить и то, что среди модификаций Mondeo существовали автомобили не только с передним, но и с полным приводом. Правда, из-за высокой стоимости и низкого спроса в последующих генерациях руководство компании от них отказалось.

Что касается третьего поколения, то в основном оно запомнилась своим дизайном. Специалисты компании наградили модель крайне лаконичным и стильным внешним видом. Что интересно, в ходе последующего рестайлинга задняя оптика седанов и хэтчбеков тут стала слегка напоминать фонари Mercedes. Технический же прорыв случился с выходом четвертого поколения, которое получило новейшие турбомоторы семейства Ecoboost. Кроме того, Ford Mondeo (http://www.avtovzglyad.ru/article/2011/12/16/600554-novaya-premera-ford.html) сильно увеличился в габаритах, догнав и по ряду измерений перегнав седаны вроде Toyota Camry и Nissan Maxima/Teana. Длина текущей версии составляет 4844 мм, а колесная база — внушительные 2850 мм. Но, по сути, все это оказалось лишь предстартовой разминкой — преемник (http://www.avtovzglyad.ru/article/2012/01/09/600755-zhdem-do-oseni.html) окончательно обосновался в сегменте бизнес-класса. Что характерно, руководство компании решило снова сделать Mondeo всемирной моделью. На американском рынке четырехдверка доступна клиентам еще с конца 2012 года, европейская же версия, к сожалению, «подвисла» из-за проблем с омологацией.